Перейти к содержимому

Добро пожаловать на ЖЕЛЕЗНЫЙ ФАКТОР!
Рекомендуем Вам зарегистрироваться, чтобы получить полный доступ к форуму. После регистрации Вам будет разрешено создавать топики, писать сообщения, загружать и просматривать фотографии, оценивать посты других форумчан, управлять собственным профилем на форуме и многое другое. Личные сообщения доступны после 50 оставленных на форуме сообщений . Полный доступ к разделу "Химия" так же доступен после 50 сообщений. Если у Вас уже есть аккаунт, войдите здесь, либо зарегистрируйтесь!
Фото

Силовая подготовка школьников


  • Please log in to reply
29 ответов в этой теме

#1
Александр Черепанов

Александр Черепанов

    человек

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 10 690 сообщений
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ/Киров
КОНГРЕСС УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ



С какого возраста можно начинать развивать силу у школьников? Что использовать в качестве отягощения? Как спланировать физическую нагрузку, чтобы не только не навредить школьнику, но и, наоборот, выработать у него потребность регулярно заниматься силовыми упражнениями? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.



Силовая подготовка школьников 10–17 лет

В настоящее время, несмотря на огромную популярность атлетической гимнастики, весьма остро ощущается недостаток научно-методической литературы, посвященной вопросам планирования силовой подготовки школьников разного возраста.
Силовая подготовка, спланированная с учетом возрастных физиологических особенностей, благотворно влияет на развитие всех функциональных систем организма, и ей следует уделять внимание уже в детском и подростковом возрасте.

Особенности возраста

Несмотря на то, что наибольший прирост силы достигается путем применения упражнений с весом, равным 80–90% от максимального результата, на начальном этапе силовой подготовки больший эффект в воспитании силы достигается в результате применения упражнений с малым весом (30–40% от максимального). По мере роста тренированности эффект от выполнения упражнений понижается при подъеме малого веса и вновь возрастает при подъеме среднего веса, примерно 60–70% от максимального.

Применение тренажеров как средства интенсивного развития различных мышечных групп можно рассматривать как одно из эффективных средств, которое необходимо использовать при силовой подготовке школьников 10–17 лет, так как именно локальные, изолированные упражнения наиболее соответствуют особенностям развития детского организма в этом возрасте.

Силовая подготовка школьников в этот период должна осуществляться в соответствии с общими закономерностями обучения и воспитания. Поэтому при ее организации целесообразно руководствоваться как общими принципами обучения, так и принципами, соответствующими спортивной тренировке как особой форме воспитания с присущими ей специфическими закономерностями.

В начале каждого занятия должна проводиться разминка – комплекс специально подобранных физических упражнений. Основная часть тренировочного занятия должна отводиться освоению и совершенствованию техники специально-вспомогательных упражнений, а также выполнению комплексов упражнений, направленных на развитие различных мышечных групп.

При этом основное внимание на начальном этапе силовой подготовки школьников в первые два года необходимо уделять технически правильному выполнению упражнений с отягощениями, а не их результату.

В последние годы некоторыми специалистами проводились комплексные исследования по организации и планированию силовой подготовки школьников (С.В. Новаковский, 2003). Анализ этих исследований и полученные экспериментальные данные позволяют сделать некоторые выводы:

– силовая подготовка школьников дает наиболее выраженный прирост возможностей в 12–14 и 16–17 лет. В меньшей степени она оказывает влияние в младшем школьном возрасте;
– различные тренировочные воздействия не оказывают существенного влияния на силовые качества школьников 10–17 лет;
– специализированная силовая подготовка в 10–17-летнем возрасте не приводит к каким-либо существенным отличительным изменениям в физическом развитии школьников;
– силовая подготовка, спланированная с учетом возрастных особенностей развития, способствует интенсивному развитию всех функциональных систем и благоприятно сказывается на развитии различных сторон моторики школьников 10–17 лет.

Анализ результатов исследований специалистов и полученные экспериментальные данные позволяют предложить примерную программу силовой подготовки школьников 10–17 лет, состоящую из трех основных этапов.

Первый этап

Развитие интереса к силовой подготовке (4–5-е классы)


Цели: освоение техники выполнения силовых упражнений без отягощений и с облегчёнными отягощениями; ознакомление с упражнениями статического, динамического и изокинетического характера.

Задачи: постепенное приобщение школьников к тренировочным занятиям силовой направленности, к выполнению силовых упражнений с облегченными отягощениями; обучение школьников технике выполнения упражнений с отягощениями статического, динамического характера и в изокинетическом режиме, основам построения учебно-тренировочного занятия – правильному проведению общей и специальной разминки, сочетанию упражнений силовой направленности и на гибкость; ознакомление школьников с техникой безопасности при работе с отягощениями.

Количество тренировочных занятий в неделю: 1–2.

Продолжительность занятия: 40–50 мин.

Средства тренировки: силовые упражнения без отягощений, с гантелями и облегченной штангой; упражнения статического, динамического характера и в изокинетическом режиме локального воздействия с облегченными отягощениями; упражнения на тренажерах.

Методы тренировки: плиометрический, миометрический, изометрический и изокинетический.

Количество повторений в подходе: в упражнениях динамического характера – 5–6; в упражнениях изометрического характера – 10–15 сек.

Количество подходов: 3–5.

Вес отягощения: на первом году силовой подготовки используются в основном упражнения без отягощений или с небольшими отягощениями, далее в качестве основных, используются отягощения, не превышающие 30–50% веса тела.

Соотношение средств общей физической подготовки (ОФП) и специальной физической подготовки (СФП): 40 к 60.

Количество контрольных испытаний: 1–2 раза в течение четверти.

Второй этап

Развитие потребности в силовой подготовке (6–8-е классы)


Цели: повышение уровня физической подготовленности школьников на основе применения интегральных методов развития силы; использование в учебно-тренировочном процессе интенсивных методов воспитания силы.

Задачи: всесторонняя силовая подготовка; повышение функциональных возможностей организма; закрепление и совершенствование техники выполнения специально-вспомогательных и соревновательных упражнений с отягощениями; выполнение разрядных нормативов в силовых видах спорта; участие в соревнованиях по силовым видам спорта.

Количество тренировочных занятий в неделю: 2.

Продолжительность занятия: 50–70 мин.

Средства тренировки: силовые упражнения с гантелями, штангой и на тренажерах; упражнения статического, динамического, смешанного характера и в изокинетическом режиме локального воздействия с отягощениями.

Методы тренировки: плиометрический, миометрический, изометрический и изокинетический.

Количество повторений в подходе: в упражнениях динамического характера – в течение 4–6 сек.; в упражнениях изометрического характера – в течение 12–15 сек.

Количество подходов: 4–5.

Вес отягощения: в 6-м классе – 30–50% от максимального; в 7–8-х классах – 40–70% от максимального.

Соотношение средств ОФП и СФП: в 6-м классе – 40 к 60; в 7–8-х классах – 30 к 70.

Количество контрольных испытаний: 1 раз в 4–5 недель.



Третий этап

Развитие потребности в интенсивной силовой подготовке (9–11-е классы)


Цель: развитие и совершенствование силовых возможностей школьников с целью получения спортивного разряда в силовых видах спорта (от юношеского до II разряда).

Задачи: более выраженная силовая подготовка; повышение общей физической подготовки; совершенствование техники выполнения соревновательных и специально-вспомогательных упражнений в силовых видах спорта; выполнение разрядных нормативов в силовых видах спорта; участие в соревнованиях по силовым видам спорта.

Количество тренировочных занятий в неделю: 2–3.

Продолжительность занятия: 70–90 мин.

Средства тренировки: силовые упражнения с гантелями, штангой и на тренажерах; упражнения статического, динамического, смешанного характера и в изокинетическом режиме локального воздействия с отягощениями.

Методы тренировки: плиометрический, миометрический, изометрический и изокинетический.

Количество повторений в подходе: в упражнениях динамического и изометрического характера – 5–10; в упражнениях характера – 10–15 сек.

Количество подходов: 4–5.

Вес отягощения: в 9-м классе – 40–70% от максимального; в 10–11-м классах – 50–80% от максимального.

Соотношение средств ОФП и СФП: 30–70.

Количество контрольных испытаний: по ОФП – 1 раз в месяц; по СФП – 1 раз в месяц.

Данная модель силовой подготовки может применяться как в рамках уроков по физической культуре в общеобразовательной школе, так и в виде секционной работы с детьми 10–11, 13–14 и 15–16 лет.

Сергей ГУЗЬ, к.п.н.,
доцент кафедры теории методики физического воспитания и гимнастики
факультета физической культуры КГПУ,
г. Петрозаводск,
Республика Карелия

Миниатюры

  • 1.gif


#2
Александр Черепанов

Александр Черепанов

    человек

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 10 690 сообщений
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ/Киров


#3
Александр Черепанов

Александр Черепанов

    человек

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 10 690 сообщений
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ/Киров




























#4
Vokinlem

Vokinlem

    надорвал мозг, теперь всегда улыбаюсь

  • Участник форума
  • Pip
  • 1 052 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Перекатиполевск

Несмотря на то, что наибольший прирост силы достигается путем применения упражнений с весом, равным 80–90% от максимального результата


подается как очевидное, а Шейко был бы против:)


#5
EVGEN

EVGEN

    Бывалый

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPip
  • 6 562 сообщений
  • Имя: Евгений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Северо-Запад России
Александр Черепанов
интересно было бы услышать твое мнение по поводу парнишки 5 летнего. гут...не гут. рановато или нет. всем так бы рекомендовал итд итп.

#6
Касат

Касат

    Новичок

  • Выступающий спортсмен
  • Pip
  • 937 сообщений
  • Имя: Дмитрий Касатов
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
Лажа явная

#7
Александр Черепанов

Александр Черепанов

    человек

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 10 690 сообщений
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ/Киров
Касат
Если лажа, так предложи что то свое. А умничать каждый горазд....))))

#8
byaka77781

byaka77781

    Завсегдатай

  • Модератор
  • PipPipPipPip
  • 10 886 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Красноярск
Сразу видно что это США, методика, кроссфит....
ЭТо в Рашке чтоли?
Я за, считаю, вусе в рамках и адекватно...
ПС для остальных могу сказать, вы бы видели как девочек гимнасток гоняют....

Сообщение изменено: byaka77781 (27 августа 2011 - 04:41)


#9
Александр Черепанов

Александр Черепанов

    человек

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 10 690 сообщений
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ/Киров
EVGEN
Мое мнение - как надо не любить своего ребенка... Чтобы реализовывать на неокрепшем и банально не созревшем организме (5 лет) свои комплексы и амбиции.
В этом возрасте побольше игр, свежий воздух и посильная гимнастика. Все без фанатизма...


#10
макс74

макс74

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 921 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
особенно в 15-17 лет различные тренировочные воздействия не оказывают существенного влияния на силовые качества школьников 10–17 лет;
то есть ребенок 15-16 лет никак не подвергается изменениям от жима два раза в неделю-)

#11
BOBO

BOBO

    МАСТЕР

  • Привилегированный пользователь
  • PipPip
  • 4 375 сообщений
  • Имя: Хи-Мен
  • Пол: Мужчина
  • Город: мой родной
Александр Черепанов
Спасибо, интересно!
Хоть тут и есть несколько странных вещей...
rolleyes.gif

#12
Александр Черепанов

Александр Черепанов

    человек

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 10 690 сообщений
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: СПБ/Киров
Всем пытающимся оппонировать ко мне: я не являюсь автором большинства представленных материалов. Я лишь копирайтер...
И я, также как и многие, не согласен с чем то. Материалы выставляются не как руководство к действию, а всего лишь как информация к размышлению. Как возможность высказать свое мнение или поделиться опытом.

#13
Vadim777

Vadim777

    Новичок

  • Выступающий спортсмен
  • Pip
  • 1 475 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Черкесск

Сразу видно что это США, методика, кроссфит..

косфит подхваченая идей ,у нас сто лет уже ,вспомните в омоне в собре -по простому КСУ -комплекс силовых упражнений

#14
Turkman76

Turkman76

    Arik©к титулу "стукач",добавился "стрелочник"

  • Участник форума
  • PipPip
  • 2 705 сообщений
  • Имя: Макс
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Мое мнение - как надо не любить своего ребенка... Чтобы реализовывать на неокрепшем и банально не созревшем организме (5 лет) свои комплексы и амбиции. В этом возрасте побольше игр, свежий воздух и посильная гимнастика. Все без фанатизма...


Когда прочитал - прям камень с души! У меня как раз сыну 5,5 лет. Только не давно пошли заниматься самбо. Он там пока в группе ОФП занимается. До результатов описанных во 2 посте Кирюше как до луны!!!!! Научился на одной ноге прыгать и кувыркаться. Наверное поздновато, но я его не тренировал пока не посмотрел, как с ребятами тренер занимается.
Теперь и дома занимаемся - все в виде игр и балагана всякого!!!

Сообщение изменено: Turkman76 (15 декабря 2011 - 10:37)


#15
Poznavatel

Poznavatel

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 77 сообщений
До лёгкой штанги, гантелей и прочего всего додумался сам, инстинктивно. На что делаю упор особенно - пацан 11 лет очень хорошо прорабатывает пресс и спину.

#16
SERG35

SERG35

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 62 сообщений


Когда прочитал - прям камень с души! У меня как раз сыну 5,5 лет. Только не давно пошли заниматься самбо. Он там пока в группе ОФП занимается. До результатов описанных во 2 посте Кирюше как до луны!!!!! Научился на одной ноге прыгать и кувыркаться. Наверное поздновато, но я его не тренировал пока не посмотрел, как с ребятами тренер занимается.
Теперь и дома занимаемся - все в виде игр и балагана всякого!!!

 

Моему сыну 5 лет, тоже занимается самбо. 

Дополнительно дом занимаемся с насыпными гирями и маленькой штангой ( чтобы "как у папы"). Занятия с отягощениями мотивируют ребенка ( считаем повторы, соревнуемся с вчерашними результатами)

 

Стратегические цели на год - развитие сердечной мышцы, увеличение жизненной емкости легких, расширение грудной клетки за счет связок и костяка:  в этом возрасте сделать это куда как проще чем в более старшем. 

 

Если здесь есть методисты по детскому спорту - прокомментируйте утренний комплекс занятий ( мальчик 5 лет, вес 22 кг):

 

1. Приседания со штангой 7 кг  15-20 раз ( раз в месяц добавляем по два блина по 250 грамм  )
2. Жим штанги 7 кг 15-20 раз

3. Упражнения с гимнастической палкой на гибкость кистей ( для отдыха)
4. Рывок гири 5 кг  по 10 раз
5. Отжимания 15 раз

 

Делает с удовольствием, приходится сдерживать от увеличения количества повторов



#17
Муляж

Муляж

    Бошетунмай

  • Участник форума
  • Pip
  • 1 600 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: -

SERG35, я бы не стал в таком возрасте давать нагрузки с компрессией позвоночника. Следовательно, рывок гири и приседания со штангой лишние. Я с 6-летним сыном дома делаю следующее: отжимания от пола 15 раз, подтягивания 8-10 раз (все повторения с моей помощью), стойка на руках у стены 50-60 секунд, приседания 50 раз, гиперэкстензии без веса 20 раз, скручивания на наклонной скамье на пресс - 10 раз. Обычно делаем 4 упражнения из этих 6 по 2 подхода, причем подтягивания и отжимания обязательно. Перед тренировкой разминка.

P.S. И да, сын тоже ходит на борьбу.



#18
SERG35

SERG35

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 62 сообщений

Хорошая идея - добавим гиперэкстензии и стойку на руках ( летом на пляже ходили "паучком"  на руках по 100 метров - я держал сына за ноги )



#19
Муляж

Муляж

    Бошетунмай

  • Участник форума
  • Pip
  • 1 600 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: -

SERG35,паучком мы тоже ходили, но дома тесно, сплошные повороты.

Еще нюанс: после подтягиваний сын висит на турнике сколько терпят предплечья. Для борьбы сильный хват очень кстати.



#20
Михалы4

Михалы4

    body_by_mma

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 23 647 сообщений
  • Имя: Антон
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва

Специализированная силовая подготовка в 10–17-летнем возрасте не приводит к каким-либо существенным отличительным изменениям в физическом развитии школьников.

 
Да неужели?
 
_DcwBO7kMiE.jpg

Сообщение изменено: Михалы4 (08 мая 2013 - 09:43)


#21
SERG35

SERG35

    Новичок

  • Участник форума
  • Pip
  • 62 сообщений

 

 
attachicon.gif_DcwBO7kMiE.jpg

 

Показал своему видео с Джулиано Строе - получилась отличная мотивация  для освоения новых упражнений  :-)

Теперь пытается повторить трюки с Ютуба



#22
Муляж

Муляж

    Бошетунмай

  • Участник форума
  • Pip
  • 1 600 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: -

У меня сын детсадовец прыгает с места в длину 1,85-1,90. Это, вроде бы, норматив на "5" в 8 классе. Сейчас тренирую его сам, дома. Подтягивания-отжимания-приседания и все в таком духе. Стоит его в легкую атлетику отдавать или рано?



#23
BOBO

BOBO

    МАСТЕР

  • Привилегированный пользователь
  • PipPip
  • 4 375 сообщений
  • Имя: Хи-Мен
  • Пол: Мужчина
  • Город: мой родной

У меня сын детсадовец

Стоит его в легкую атлетику отдавать или рано?

Рановато в лёгкую атлетику! Можно в плавание, гимнастику, пока, если есть желание!
А в лёгкую - лет с 10 идти в самый раз!



#24
sergei-777

sergei-777

    Старожил

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPip
  • 26 500 сообщений
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Люберцы

До настоящего времени в отечественной практике физического воспитания школьников не уделяется должного внимания совершенствованию их физических качеств. Ошибочно считается, что это происходит в процессе обучения двигательным навыкам, стоит лишь обеспечить высокую моторную плотность занятий. С данным подходом можно было мириться 15-20 лет тому назад, когда дети школьного возраста имели достаточную естественную двигательную активность. На школьном уроке их нужно было научить двигаться правильно, а в свободное время они «набирали» жизненно необходимый объем двигательной активности. В последние годы, когда очевидна двигательная пассивность (гипокинезия) школьников, ориентация учебных программ на обучение двигательным умениям и навыкам не может быть оправдана.

 

Круговые способы занятий - эффективная форма общей физической подготовленности.

 

Тренировка по круговому способу, т.е. КТ в прямом предназначении, предполагает целенаправленное воздействие на физические качества занимающихся при непременном укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это достигается оригинальным решением проблемы индивидуализации нагрузки в условиях школьного урока с помощью «максимального теста» и последующего расчета рабочей нагрузки для каждого ученика на отдельных «станциях». Обычно она составляет половину от максимума повторений. Именно эта величина является отправной для выбора режима КТ – по методам непрерывного, интервального экспрессивного или интервального, интенсивного упражнения.

 

Если обратиться к опыту немецких коллег, то в своей работе они применяют пять разновидностей «кругового занятия»:
 
1. На каждой «станции» ученики выполняют как можно большее число повторений упражнений. Время работы и отдыха в начале подбирается соотношение 1:2, затем устанавливается постоянная продолжительность для отдыха и перехода на следующую «станцию» в 40 сек.
 
2. На каждой «станции» выполняется одинаковое для всех число повторений упражнения, все смены проводятся без отдыха. Задача - пройти один или несколько кругов за возможно меньше время.
 
3. Условия выполнения заданий те же, но за конкретное время (например, 5 мин.) пройти, возможно больше число «станций».
 
4. На каждой «станции» устанавливается индивидуальное число повторений, обычно равное половине от максимального, определяется «целевое время» прохождения одного или нескольких кругов. Например, на первом контрольном занятии (после предварительного освоения задания на 3-4-х уроках) время прохождения одного круга составило 8 минут. «Целевое время» устанавливается равным 7 или 8 минутам. Ученик может сам выбирать очередность «станций», на каждой он выполняет свою норму повторений, стремясь через 5-6 уроков уложиться в «целевое время».
 
5. «Программированная» разновидность кругового занятия предполагает одинаковое для всех время работы и число повторений на каждой «станции», а также постоянное время отдыха и перехода (например, 30 сек.). Данный способ удобен при разучивании кругового занятия, а также для подготовительной части урока, т. к. имеет конкретную продолжительность.

 



#25
sergei-777

sergei-777

    Старожил

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPip
  • 26 500 сообщений
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Люберцы

circuit training - разновидность круговой тренировки.

 
Разработана английскими тренерами и преподавателями физической культуры. В1952году Морган и Адамсон опубликовали результаты своих исследований по поиску формы тренировки для школьников и студентов, которая повысила бы мышечную силу, улучшила функции внутренних органов и в то же время была интересной и привлекательной. Они предложили 14-15-летним школьникам помимо обязательных уроков ФК один раз в неделю выполнять силовую тренировку. Контролировалось состояние ССС, силовых показателей, физической работоспособности. Занятия проводились по типу кругового занятия, все упражнения выполнялись за 10 минут, а затем за всё более короткое время. Комплекс повторялся трижды.
 
Через четыре недели у посещающих дополнительные занятия школьников было отмечено улучшение всех регистрируемых показателей. Тем самым была доказана возможность существенного повышения тренированности школьников при весьма малых затратах времени за счет тщательного подбора силовых упражнений и их дозировки. Объяснить это можно удачной реализацией принципа систематичности, а именно момента повторяемости (эффект «следа»).
 
Данная система организации занятий получила название «сёркит тренинг» (тренировка с прохождением круга). Её отличительные черты: силовая направленностью, непрерывный ритм работы на трёх кругах подряд, индивидуализация нагрузки (**), учёт достижений в индивидуальной карточке с ориентацией на «целевое время».
 
Примеры нормативных отягощений по Моргану и Адамсону для подростков (при трёх степенях трудности):
 
Выжимание штанги: 30, 35, 40кг.
 
Наклоны со штангой: 30, 35, 40кг.
 
Маховые движения со штангой: 25, 30, 35кг.
 
Поднимание гантелей в стороны: 2х4, 2х6кг.
 
Выпрыгивание с гантелями: 2х12,5кг.
 
Глубокое приседание с гантелями: 2х12,5, 2х20кг.
 
Глубокое приседание со штангой: 45, 50, 55кг.
 
Они разработали варианты комплексов для кругового занятия различной степени трудности, выделив упражнения для четырёх основных мышечных групп(ноги, руки-плечевой пояс, спина, живот) и общего воздействия.
С целью индивидуализации нагрузки был предложен её расчёт исходя из «максимального теста» (МТ), а также карточка заданий и достижений.
На первых трёх занятиях ученикам предлагаются изучить упражнения на каждой «станции», на 3-4 уроке без спешки и перерывов пройти три круга.
На 4-5 уроке заполняется индивидуальная карточка (см. образец).
Индивидуальная карточка заданий и достижений (по Моргану и Адамсу).
 
КТ.png

 

При определении МТ время выполнения отдельных упражнений может быть различным: 30-60 сек. для «лёгких» (циклических) и без ограничения времени для «трудных» (силовых). Данная методика проведения МТ проще, чем предлагаемая ниже. Тренировочная нагрузка рассчитывается как половина от максимума повторений (**) на каждой станции. Общая тренировочная нагрузка состоит из трёхкратного прохождения круга с данной дозировкой. После первого прохождения трёх кругов отмечается первоначальное время (в нашем примере 12мин. 40сек.). Если от этого времени отнять 2-3 мин., то получим «целевое время», которое нужно достичь через 5-6 недель тренировки (например, 10 мин.). Периодически фиксируется фактическое время.
 
Когда «целевое время» достигнуто, проводится второй МТ. Подсчитывается общий объём выполненных упражнений при МТ-2 (148) и оценивается прирост по сравнению с МТ-1(122). Затем рассчитывается новая тренировочная нагрузка по формуле (**), определяется время прохождения 3-х кругов с данной дозировкой упражнения на каждой «станции» (12мин.10сек.) и намечается новое «целевое время». По все регистрируемый в карточке показателям ученики могут оценить эффективность проделанной тренировочной работы.
 
У круговых способов занятий и сёркит-тренинга можно отметить одну объединяющую их черту - стремление за короткий промежуток времени выполнять тренирующий объём физических упражнений. Отдых, как компонент применения физического упражнения не учитывается.
 


#26
sergei-777

sergei-777

    Старожил

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPip
  • 26 500 сообщений
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Люберцы
ВВЕДЕНИЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ШКОЛЬНУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ.
 
Осваивать КТ в школьной физической культуре целесообразно с 4-5-го класса. Наиболее доступной формой является упрощенный вариант сёркит-трейнинга.
 
За 3-4 урока ученики осваивают упражнения на «станциях», обучаются выполнять их без спешки, следя за правильностью двигательных действий. С 5-6 урока устанавливается общая тренировочная нагрузка вначале в два круга. На каждой «станции» время работы произвольное, после выполнения задания – переход на следующую. Режим работы беспаузный (по методу длительной работы). Если общее время прохождения двух кругов превышает 10-12 минут, то после круга вначале можно назначать обязательный перерыв в 30-60 сек.
 
Составляется «символ» КТ, на «станциях» описание или графическое изображение упражнений и единой для класса дозировкой в половинной от среднего максимума величине. Например, средние для учеников 5-го класса число восхождений на гимнастическую скамейку за 30 секунд равно 26, среднее число отжиманий также от гимнастической скамейки за то же время – 22, среднее число подскоков со скакалкой – 24 и т. д. Соответственно на табличках для данных упражнений по формуле МП/2 указывается дозировка 13, 11, 12 и т. д. повторений.
 
Все упражнения выполняются в спокойном темпе, не допускается «гонка» по «станциям».
 
Варианты повышения нагрузки.
 
а) Первоначальное время прохождения двух кругов (например, 11 мин.) постепенно увеличивается (на 30 сек. на каждом занятии) до возможного максимума 15 мин. за счет увеличения числа пройденных “станций”.
 
б) Тренировочное время остаётся стандартным (10-12 мин.), но число пройденных кругов и “станций” постепенно возрастает: вначале 2; затем 2,2; 2,4; 2,6; и т.д. кругов.
 
Последний вариант удобен для подготовительной или заключительной части урока, т.к. тренировочное время остаётся постоянным.
 
Также в 5-6-м классах можно обучить учеников выполнению КТ по методу экстенсивного интервального упражнения. При данном варианте обращается внимание на соотношение длительности работы и отдыха. Нагрузка на каждой “станции” также устанавливаются приблизительно, по формуле в средней для класса дозировке. Индивидуальные карточки достижений вначале не вводятся.
 
Возможны следующие соотношения работы и отдыха:
 
а) на каждой «станции» упражнение продолжается 15 сек., перерыв 45сек.
 
б) тоже, но в соотношении 15:30 сек.
 
в) 30:30 сек. (во время перерывов – переход на следующую станцию).
 


#27
sergei-777

sergei-777

    Старожил

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPip
  • 26 500 сообщений
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Люберцы
КТ по полной программе проводится в 7-8 классов с индивидуальными карточками достижений.
 
Для этого необходимо провести «максимальный тест».
По М.Шолиху он всегда проводится по единой формуле: 30 секунд упражнение, 30 секунд пауза. Наиболее ответственным разделом в МТ является правильный подбор упражнений. Во-первых, они должны быть предназначены четырем основным мышечным группам (для мышц ног, рук и плечевого пояса, спины и живота), а также общего воздействия и на гибкость.
Во-вторых, упражнения должны быть посильны для их повторения в течении 30 секунд в живом тренировочном темпе и в то же время достаточным по своей трудности, чтобы вызвать утомление легкой - средней степени.
«МТ» целесообразно проводить в конце основной части урока, чтобы избежать завышенной тренировочной нагрузки при ее расчете по формуле МП/2.
В приведенном варианте карточки достижений после МТ-1 на четырех следующих уроках проводится КТ по методу непрерывной работы, увеличивая на каждом уроке число повторений на станциях на одно (МП/2; МП/2+1; МП/2+2; МП/2+3)
 
На пятом уроке возможны варианты:
 
а) вернуться к дозировке МП/2 и выполнять КТ по методу непрерывной работы, увеличивая число кругов - 2,5; 3 круга.
 
б) интенсивная работа по методу интервального экстенсивного упражнения.
 
Практический совет: повторный МТ целесообразно повторять через 6-8 недель, чтобы ученики могли по приросту объёма выполненных упражнений, а также по снижению реакции пульса оценить эффект проделанной работы.
 
После проведения МТ-2 можно перейти как к методу непрерывной работы, увеличивая постепенно новую дозировку МП/2, а можно сразу приступить к методу интервальной экстенсивной работы на одном, двух или максимум трёх кругах при изменении соотношения времени, нагрузки и отдыха.
 
КТ может применяться как в подготовительной, так и в основной части урока; Важно, чтобы она проводилась определённой схеме – на каждом уроке или через урок, соблюдая принципы постепенности и прогрессирующего повышения нагрузки.
 
 


#28
sergei-777

sergei-777

    Старожил

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPip
  • 26 500 сообщений
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Люберцы
Круговая тренировка по методу интервальной интенсивной работы:
 
Данный вариант КТ оказывает наиболее сильный тренирующий эффект на ССС, дыхательную и особенно мышечную систему занимающихся. Это связанно с применяемыми усилиями, составляющими 75% от максимальной мощности. В конце серии утомление достигает предельных значений. Половина этих упражнений может выполняться с дополнительными отягощениями. Продолжительность пауз между отдельными сериями упражнений от 180 до 300 сек.
 
Данный вариант КТ может быть проведён в тренажёрном зале или при занятиях по системе бодибилдинга.
 
После освоения учениками заданий на отдельных «станциях» проводится первый МТ: за 30 секунд выполненные в произвольном темпе упражнения должны вызвать близкое к предельному утомление. Количество возможных повторений не должно превышать 20-22 раза. В этом случае Мп/2 нагрузка составляет 10-12 раз за 15 секунд;
 
Данный вид КТ в школьной практике лучше выполнять в следующих двух вариантах.
 
Вариант 1. Принципиальное значение имеют требования:
 
1.Не увеличивать объема упражнений по сериям.
 
2.Не сокращать пауз.
 
Задание - выполнять упражнения во все более быстром темпе . 
 
Вариант 2.Отличие от первого варианта состоит в том, что на каждой «станции» ученики выполняют не одну, а три следующие друг за другом серии упражнений с перерывами между ними 120-60 сек. В третьей серии утомление в работающих мышцах становится предельно глубоким. Данный вариант КТ соответствует системе бодибилдинга. Для обеспечения оптимального соотношения продолжительности нагрузки и отдыха на каждой «станции» занимаются 2-3 ученика. Обучение школьников бодибилдингу по методике КТ позволяет им приобщаться к рационально организованной атлетической тренировке. Для начинающих при применении дополнительных отягощений или тренажёров целесообразно применять следующую схему нагрузки:
 
Screenshot.png
 
 


#29
sergei-777

sergei-777

    Старожил

  • Участник форума
  • PipPipPipPipPip
  • 26 500 сообщений
  • Имя: Сергей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Люберцы
Выводы.
 
1.В связи со снижением физической подготовленности школьников за последние годы вновь повысился интерес к КТ! Эффективной форме кондиционной тренировки.
 
2.Освоение учителями физ-ры основных вариантов КТ позволит им придать урочным и внеурочным формам занятий тренирующую направленность.
 
3.Внедрять КТ в практику физического воспитания школьников целесообразно последовательно, начиная с методов дополнительных, станционных или круговых заданий. Это позволяет повысить моторную плотность занятий при одновременном приобщении школьников к самостоятельному выполнению двигательных действий.
 
4.В полной мере эффективность КТ проявляется при использовании методов непрерывного, интервального экстенсивного или интервального интенсивного упражнения. При этом дозирование усилий, продолжительность нагрузки и отдыха, а также общего объёма двигательных заданий позволяет целенаправленно совершенствовать физические качества школьников.
 
5.Характерная особенность в возникновении КТ : основные её элементы предлагались и совершенствовались не столько учеными сколько учителями-практиками. Этим объясняется её доступность, эффективность и вариативность практического применения.
 
6.Изюминка КТ - дозировка МТ для всех своя, она же определена МТ и МП\2 в дальнейшем, а время работы непрерывно для всех, что для 5-го, что для 11-го класса.
 
7.Главная задача – образовательная, а потом уже развитие физических качеств.


#30
crossfitmen

crossfitmen

    ОколоКроссфит

  • Участник форума
  • PipPipPip
  • 9 939 сообщений
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Рио

Круговая тренировка по методу интервальной интенсивной работы

Да бля ясен пень, что кроссфит и смт рулят))

А школьники щас, в большинстве своём, слабые и жирные. Мы такими не были и да, надо чего-то менять


0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых