Перейти к содержимому

Добро пожаловать на ЖЕЛЕЗНЫЙ ФАКТОР!
Рекомендуем Вам зарегистрироваться, чтобы получить полный доступ к форуму. После регистрации Вам будет разрешено создавать топики, писать сообщения, загружать и просматривать фотографии, оценивать посты других форумчан, управлять собственным профилем на форуме и многое другое. Личные сообщения доступны после 50 оставленных на форуме сообщений . Полный доступ к разделу "Химия" так же доступен после 50 сообщений. Если у Вас уже есть аккаунт, войдите здесь, либо зарегистрируйтесь!
Фото

Лимит памяти.

- - - - -

  • Please log in to reply
4 ответов в этой теме

#1
al65

al65

    Интересующийся

  • Выступающий спортсмен
  • PipPip
  • 2 687 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Люберцы

Лимит памяти.

 

Вы тут? Привет всем!

А я вот снова сегодня на Саланге. Перевал такой, высоко в горах, в стране с название ДРА.

1986 год, лето, дембель уже.

Наши сержанты автороты моего призыва Саня Абрамов, Саня Катков и даже Шариф "Узбек" уже ушли-улетели домой в мае. А мы тут пока. Греемся в Афгане до августа.

Я новый Камаз с Союза в Кабул гнал в составе колоны.

Наш авторотовский "Урал" 181 мсп сломался на подъёме на Саланг. Ну, там "молодой" - кто, не помню по фамилии, хотя раньше думал, что это был Витька Лебедев. И наш взводный прапорщик Александр Азлов (с Белоруссии) мне говорит:"- Давай, подъезжай задом." Спокойно сказал, а я чой то недобро стреманулся.

Не, ну, а что, Камаз новенький, "крокодил" трёхмостовый. Я к нему ещё не привык, габариты не совсем как у моего Камаза-самосвала 5511, который ждёт меня в полку.

А, по правде сказать, как раз, в самом начале подъёма на Саланг мы, пока стояли, "немного" пыхнули.

И - почему я?

И чёО он сломался, этот Урал?

Так вот, весь в мыслях, сдаю задом, естественно назад, а что характерно - сбоку (справа) обрыв.

"Молодой", когда движок чахнуть начал, то на обочину ушёл, чтоб колоне не мешать. Ага, правильно сделал, только я чё то про обрыв подумал, когда назад сдавал. Сверху вниз легко любой транспорт идёт. Хоть, Камаз, хоть БТР, хоть танк.

Ну, а как он, обрыв этот уже совсем сзади, под колёсами?! И сколько ещё есть места до него?!

Сердце в виски - тик-так, тук-тук.

Я ж - дембель! Спокойно!

Не бздеть!

Не бздю!

Останавливаюсь. Выхожу. Деловито ...издую назад.

Ага, метра три до обрыва! Это хорошо.

Прапорщик Азлов, "молодой" водила с заглохшего "Урала" и ещё кто-то из наших, смотрят - чего я вылез-то?
"- В зеркала плохо видно! Сейчас подъеду!"
"- Давай, давай!"

А чо, я ж могу.

Подъезжаю чуток назад. Торможу, чтоб не разгоняться. Отпускаю тормоз - еду. Торможу, ну, я уже объяснял зачем.

И ... а вдруг уже обрыв?!

Снова на ручник. Выхожу. Спокойно. Метра два до Урала, обрыв, сцукО, всё равно справа.

Азлов спокойно смотрит.

А мне сказать уже нечего.

Прям хоть откажись. А как?! Эх, нецензурщина! Мать твою, ссыкло!

Лезу в кабину, сдаю назад сколько надо.
"- Хорош!", - прицепили Урал на "галстук". Пацан молодой обратно за руль "Урала" сел. 
Не пыли, пехота! Погнали домой, в 181 полк.

Я думал, что на перевал тяжко тащить Урал на буксире. Не-е-е, на перевал не тяжко. Да совсем даже легко, не смотря на то, что серпантин. Особливо, когда есть что сравнить. А вот со спуском с Саланга, когда на "галстуке" Урал - это чутка другое.

Я, когда в сам тоннель Саланга въехали, почувствовал, что что-то не так с управлением. Но там, в тоннеле, то темно, то свет не только от фар. Может показалось - так подумал тогда.

Сдали противогазы на выходе из тоннеля и погнали вниз!
Эх, красота!

Только не вижу я заднего борта впереди. И где он? Где?
Не надо отвечать в рифму!

Сам понимаю, что "борт" ушёл вперед. А если по другому, то это я торможу так, что разрыв в колоне создал!

Вот, чушок, не может дистанцию держать! Это я про себя так.

Я ж, камазист, "блин" (снова слово "блин" с тремя ошибками написал!)! А ну, пошёл!

Хорошо, что движение на Саланге только в одну сторону. Ну, не считая БТРов комендачей, которые изредка навстречу по делам едут иногда. И это мне повезло, что никто на поворотах мне на встречу не ехал.

Я радиус этих поворотов сжирал как мог. Баранку крутил бережно, но слишком уж, крутые, порой, повороты на Саланге. Я б не смог увернуться от встречного БТРа, если б на повороте.

И постоянно Камаз разгоняет кто-то - я торможу. Снова - кто-то разгоняет, я торможу.
Запах горящих колодок помните? Не вкусно совсем.

И, почему-то всё стрёмнее и стрёмнее?

И хуже тормозить начал. Прости Господи, но сКуяле это так?!

Заносит меня, мой Камаз вправо. Прям, тащит словно кто-то за "жопу", за задний борт. А там он - обрыв. И речушка в самом низу. Далеко внизу. Не дай бог, чтоб сразу близко стало. Не дай Бог.

Даже дорога под колёсами повизгивает на поворотах.

Но что ж это? Почему несёт меня вправо?

Жмусь влево, на встречку, так сказать. К горам. Сам думаю - Камаз жалко, если об горку тормозить.

И выходим мы с Камазом, как-то незаметно для себя, на "оперативный простор"!

Ура!

Кончился спуск по серпантину! Впереди длинный прямой участок. Там наша колона, уже стоит, дожидается отставших. Торможу заранее, вот тот самый задний борт, который я хотел догнать на спуске.

Ох, снова еле затормозил! Визжат тормоза!

И, грёбанный Экибастуз, сильно мешает мне этот запах! Запах горящих тормозных колодок и резины!

Стопанулись удачно, до борта есть место. Камаз родной, встал как конь послушный, всё понимающий.

Я, весь мокрый от пота, высунулся из кабины, по ступеньке спускаюсь вниз. Протягиваю ногу, в тапке солдатском, к асфальту, чую кожей, что лучше не трогать диски! Даже кажется, что тлеют угли в них где-то внутри. Припекает от дисков нормально.

И резкий этот запах.

Я отхожу к водиле передней машины. Не помню кто там был. Почему-то не помню?
Но, говорю, колодки чуть не загорелись!
Он мне, пойдём посмотрим!

Поворачиваемся к моему Камазу, а сзади уже какая-то машина ко мне пристроилась. И, деловой такой, очень близко встал! Водителя не видно. А где он?

Тупо туплю. Понимаю, что туплю. Но видать, так мне легче было.

Иду к кабине Урала и вижу, что он ко мне прицеплен. Да, тот самый, который на "галстуке". Открываю водительскую дверь ... а, "молодой" спит!!!

Я забыл про тот Урал на "галстуке" у меня!!! А он забыл что должен на спуске рулить и тормозить!

Забыл просто, просто поКККу.. было как-то!
- А-а-а, ... (ну, дальше текст сами допишите - мат добавляйте по вкусу!). Но прошу не забывать, что мы тогда на этом матерном не ругались, мы разговаривали.

Вот, и мы вдвоём "разговорились" по поводу этого "молодого". В общем, послали его.
Не, не только туда. И не только словами!

Послали за водой. Речка близко уже, рядом. Но идти к ней по камням. Молодой пошёл с резиновым ведёрком. Сопли заодно умыть. Ибо, неКуй спать при спуске на серпантине, это кто ж тормозить должен?! Не он?

Да-а, было дело. Сейчас как будто сон какой. Я часто это вспоминаю. Порой кажется, что Шариф рядом сидел. Но вот встречались с ним в 2015 летом, а он ничего этого не помнит. Он же в мае домой ушёл как сержант. Значит Жека рядом сидел. Жека "Шатура" Самсонов. Только я его никак не могу найти. Где он?

Чего спрашиваете? Какой "молодой"? А-а, тот, что за водой к речке пошёл?

Так другой водила мне говорит - а вдруг там, на пути к речке в камнях, мины какие, растяжки? Это, если он подорвётся, то нам идти его вытаскивать?!
- Эй, идиот, сюда иди! К речке не ходи! Сюда иди, говорю!
- Инжибью, бача!

Теперь смешно.

И сели, и поехали мы тогда. В общем-то сюда, домой поехали, если иносказательно, и приехали. И память может когда-то вспомнит фамилии, и может смогу встретиться с седыми пацанами, может вспомню?

Если успею ... Сашка "Абрам" Абрамов (первый подрыв в нашем призыве весна 84-86, Московская обл, г.Одинцово) уже в могиле. Серёга "Савва" Саввов там же, оба на одном Одинцовском кладбище. С разницей в два года. Огромное кладбище, как город. Участки-кварталы. Могилы-квартиры.

Может вспомню, почему мне наш взводный Азлов сказал:"- Ты старший водитель, давай!" ... и, как он тогда сказал - "старший" или "старшОй"?
 

Чего говорите?

Лучше в автороту скопировать? Ну, можно и туда, только ... только память - она везде, браты. А сегодня мне звонил Анвар Музипов, наш "Фикса" (и в автороте, и в 3 горно-стрелковом батальоне служил, разведвзвод), поговорили с ним, пока деньги не кончились у обоих.
 

Память - это не деньги. Дополнить счёт памяти нельзя, если не встречаться! Но если встречаться - "лимит" памяти общей только растёт!

Надо встречаться!



#2
Август

Август

    Спортсмен бывший-Человек настоящий

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 34 173 сообщений
  • Пол: Не определился

Вышли из войны как из купели,

И не доверяя тишине,

На войне как будто повзрослели,

Будто бы остались на войне..

 

Их высокой чести и печали,

Обучали пламя и свинец,

Школы до сердец не достучались,

Пули до стучались до сердец!

 

Неудобны, словно марсиане,

Разные по песням и судьбе,

Истины знакомые за ране,

Снова примеряют на себе.

 

Им сегодня тесно на Арбате,

Музыка для них не весела,

Где-то в Кандагаре иль Герате,

Раненая молодость прошла!

 

И Отчизна, что сказала: "Надо!

Вам побыть в пороховом дыму!"

На Героев смотрит виновато,

И сама не знает почему.....

 

Ещё дописал.....


Сообщение изменено: Август (20 января 2016 - 10:33)


#3
al65

al65

    Интересующийся

  • Выступающий спортсмен
  • PipPip
  • 2 687 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Люберцы

Случайно подслушал из ночного разговора двух приведений:

      "- Знаешь, так хочется жить ..."
      "- Ну, и живи!"
      "- Не-е, ты не понял меня. Не просто хочется жить, а - ТАК ...!"
      "- Ну, ты ... это, друг, как тебя понять, когда ты то так, то сяк говоришь? По-другому объяснить сможешь? Как - ТАК?"
      "- Ладно, проехали ..."



#4
al65

al65

    Интересующийся

  • Выступающий спортсмен
  • PipPip
  • 2 687 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Люберцы

Кому теперь какое дело - куда уехал поезд той весной?!



#5
al65

al65

    Интересующийся

  • Выступающий спортсмен
  • PipPip
  • 2 687 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Люберцы

Всё! Торможу!

Крайний ролик - ни разу не слышал до этого.




0 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых