ВИН ДИЗЕЛЬ.
Биография
Имя: Марк Винсент (Mark Vincent)
Псевдоним: Вин Дизель (Vin Diesel)
Дата рождения: 18 июля 1967 года
Место рождения: Гринвич-Вилледж, Нью-Йорк, США
Вин Дизель родился 18 июля 1967 года в Нью-Йорке. Мама актера, занимающаяся астрологией и психологией, - американка, а своего родного отца он никогда не видел, и до сих пор на вопросы журналистов относительно своей национальной принадлежности предпочитает отшучиваться или не отвечать вовсе. Попеременно его считали то наполовину итальянцем, то наполовину арабом. Говорили, что, возможно, в его родословной не обошлось без негритянской, индейской, пуэрториканской и латиноамериканской кровей.
Впервые склонность к шоу-бизнесу проявилась у Вина, когда ему было всего 3 года - во время посещения цирка мальчик чуть было не принял участие в выступлении труппы, но был вовремя остановлен матерью. Отчим Дизеля, работавший руководителем театра и преподававший актерское мастерство в Нью-Йоркском университете, стимулировал интерес своих детей (кроме Вина в семье еще трое детей: его брат-близнец Пол и две сестры) к искусству, частенько водя их в театры и кино. Играть на сцене Вин начал совершенно случайно - когда ему было 7 лет, он с компанией друзей решил забраться в здание одного из местных театров чтобы немного похулиганить там. Их вылазка была замечена женщиной, репетирующей что-то на цене и она позвала к себе детей. Поговорив с ними, она дала им сценарий и обещала дать каждому по 20 долларов, взяв с ребят обещание, что они будут приходить к ней на репетиции каждый день после школы. Так через некоторое время состоялась премьера первого спектакля с Дизелем. В отличие от своих сверстников-актеров, которые предпочитали делать карьеру, снимаясь в телефильмах и рекламе, Вин остался в театре, чему во многом поспособствовал его отчим. Работа в театре не приносила подростку реальных доходов, поэтому достигнув возраста 17 лет, он начал искать альтернативные способы зарабатывания денег. К тому времени, занимаясь на протяжении нескольких лет в спортзалах, Вин стал довольно крупным, накачанным парнем, а потому смог без труда устроиться вышибалой в один из популярных ночных клубов на Манхэттене. Именно тогда актер сменил свое настоящее имя на знакомого нам Вина Дизеля.
Поступив в колледж, актер по совету отчима решил немного сменить также и свой профиль, став изучать английский язык, учась при этом писать сценарии, чтобы в будущем иметь возможность использовать этот навык для написания ролей для себя любимого - так рассуждал тогда молодой Вин. Проведя три года в колледже, Дизель решил закончить учебу, чтобы начать сниматься в кино.
В возрасте 22 лет Вин отправляется в Лос-Анджелес, пребывая в полной уверенности, что его театральный талант будет оценен там по достоинству. Но это было наивным заблуждением. Не сумев найти себе работу в кино и набрав огромное количество долгов, Дизель устроился работать на телевидение в качестве телепродавца. За год работы он смог зарекомендовать себя как талантливый продавец и начал зарабатывать неплохие деньги. При этом Вин начал замечать, что жадность постепенно одерживает над ним верх, заставляя его работать по 18 часов в день. Осознав это и так и не найдя себе работу в кино, он решил вернуться в Нью-Йорк.
По возвращении, его мама подарила ему книжку "Создание фильма стоимостью не дороже старенького авто", подкинув ему идею о том, что кино вполне можно снимать своими силами. Загоревшись этой идеей Вин начал писать сценарий ленты "Заблудшие" (Strays), однако так и не сумев дать этому проекту ход переключился на что-то попроще, решив снять короткометражку. Сценарий он написал всего за несколько дней - его работа была посвящена близкой ему самому теме - множественности культур и индивидуальности личности и имела название "Многоликий" (Multi-Facial). Фильм был снят за 3 дня и стоил его создателям всего 3000 долларов. Вин выступил не только в качестве сценариста и актера, но также спродюсировал свою первую работу и выступил в качестве режиссера. Во время съемок Дизель постоянно получал негативные отклики со стороны окружающих, и под их давлением был вынужден отложить свой проект на полку, даже не смонтировав окончательный вариант. Но его отчим встал на сторону Вина и посоветовал ему доделать короткометражку. В результате, фильм увидел свет и был показан небольшой аудитории в 200 человек в Anthology Film Archives на Манхэттене. Получив положительные отзывы, короткометражка была утверждена для участия в Каннском кинофестивале, где также была встречена очень тепло.
Одухотворенный своим успехом на фестивале, Вин вернулся в Лос-Анджелес, чтобы снова заняться телепродажами и скопить достаточное количество средств для экранизации своей первой задумки - ленты "Strays". Всего за 8 месяцев активной работы Вин вместе со своим другом Джоном Сейлом накопили более 50.000 долларов и приступили к съемкам. А еще через 7 месяцев их лента была показана на кинофестивале в Санденсе 1997 года. Успех на кинофестивале дал Вину столь необходимые ему средства для раскрутки его ленты, однако несмотря на признание, полученное в Санденсе лента продавалась очень плохо. Впоследствии на основе этого фильма MTV создал сериал.
Оказавшись опять на мели, Дизель возвращается в Нью-Йорк. Но очень скоро с Вином связался его агент, который появился у него на фестивале, и сообщил ему радостную новость - режиссер Стивен Спилберг, приметивший Дизеля еще после "Заблудших", хотел встретиться с молодым актером лично. В результате общения, Спилберг взял Вина в свой новый проект - "Спасти Рядового Райана" (Saving Private Ryan), правда пока на второстепенную роль, специально написанную для него - роль рядового Адриана Капарзо. Несмотря на то, что роль оказалась совсем маленькой (героя убили в начале картины), это был первый опыт Дизеля в большом кинематографе.
А тем временем "Многоликий" все продолжал способствовать карьерному росту Вина. Режиссер Бред Берд приступил к съемкам анимационной экранизации детской книжки - "Стальной Гигант" (The Iron Giant), повествующей о добром, но не понятом людьми из-за своих гигантских размеров роботе, и искал актера для озвучки главного персонажа. По воле случая женщина, работавшая с Вином на фестивале в Санденсе, помогала режиссеру в проведении кастинга. Она предположила, что кандидатура Дизеля идеально подходит для этой роли и оказалась права - во время прослушивания Вин обошел многих гораздо более известных голливудских актеров. Фильм получил теплые отклики критиков, но из-за слабой рекламной кампании, проведенной Warner Brothers сборы фильма оказались незначительными.
В 2000 году выходит фантастическая картина "Черная дыра" (Pitch black), заслуживающая внимания, на мой взгляд, исключительно из-за приглашения на главную роль Вина Дизеля. Эта простенькая история о группе космических путешественников, в результате аварии на космическом корабле оказавшихся на заброшенной планете со злобными чудовищами, выползающими по ночам на поверхность, не поражает своей оригинальностью, однако харизматичный Дизель в роли уголовника Ричарда Риддика, способного видеть в темноте и превратившегося из общего врага в единственную надежду на спасение, стоит того, чтобы посмотреть этот, в общем-то, серенький фильм. Съемки фильма проходили для Вина очень нелегко - во время одной из сцен он чуть не вывихнул себе плечо, а из-за специальных контактных линз, имитирующих эффект светящихся в темноте глаз, травмировал себе глазницу, после чего ему пришлось пройти курс реабилитации в одной из специализированных больниц.
Следующей лентой Вина стала "Бойлерная" (Boiler room), где он выступил в относительно небольшой роли смышленого брокера Криса Варика. Возможно, он согласился на эту далеко не первую роль отчасти, чтобы подстраховать себя от того, чтобы за ним закрепилось амплуа исключительно экшн-героя.
Работой, благодоря которой лицо Вина Дизеля стало знакомым рядовым зрителям по всему миру, считается вышедший в 2001 году фильм Роба Коэна "Форсаж" (The fast and the furious). В этой полной драйва, отличной музыки и крутых машин картине Вин выступил в роли главаря банды уличных гонщиков, промышляющих мелким разбоем в свободное от гонок время. Поскольку Дизель является приверженцем школы Станиславского, то сразу после того как его утвердили на роль Доминика он отправляется в Лос-Анджелес, чтобы самому увидеть, как проходят подпольные гонки. Впечатлений от увиденного у актера было масса. "Это так захватывает! Я сумел безболезненно вписаться в их тусовку. Мы даже вместе удирали от полицейских, когда те устраивали облавы. Если бы я там не побывал, не прочувствовал всю обстановку гонок, то вряд ли смог полноценно исполнить роль крутого гонщика". Фильм "Форсаж" снят на основе материала, опубликованного в журнале "Vide" и рассказывающего о нелегальных гонках, которые проводятся в Лос-Анджелесе. Вин также прошел специальную подготовку в школе каскадеров. "Нас там учили сложным приемам, помогающим ловко манипулировать на крутых поворотах и делать невероятные трюки. Мне до последнего момента казалось, что все выполняю не я, а какой то робот. Еще очень трудно было держать себя в форме. Дело в том, что занятия в школе каскадеров начинались в 6 часов утра, а я только со съемок возвращался в 5 утра. Вот и приходилось делать вид, что выспался и чувствую себя бодрячком".
В 2002 году выходит фильм "Бездельники" (Knockaround guys). Эта лента повествует о том, как четыре сыночка (Дизель, Грин, Пеппер, Дэволи) самых влиятельных мафиозных боссов Бруклина объединяют свои усилия, чтобы овладеть кучей денег в маленьком городке штата Монтана. Во главе города, естественно, - подкупленный шериф. Вин играет крутого парня по имени Тейлор, который за свою жизнь успел поучаствовать более чем в пятистах уличных драках. Они дали ему большой опыт и загрубили кожу. Он - единственный шанс для своих друзей на успех. Актерский состав поначалу задумывался как "сообщество равных", поскольку ни один из актеров, которых хотели задействовать в главных ролях, не мог считаться настоящей звездой в 1999 году, когда рождался проект. Однако за истекшее время расстановка несколько изменилась. На данный момент Вин Дизель - один из наиболее высокооплачиваемых актеров Голливуда, и поэтому маркетинг фильма поневоле учитывает этот момент. Правда, роль Дизеля не является однозначно главной, так что тут имеется некоторое противоречие. Это может приветси к тому, что зритель, идущий "на Дизеля", почувствует себя обманутым, не получив того Дизеля, какого он сегодня вправе ожидать. Время съемок - конец 1999 года. Место - Торонто, Альберта и Онтарио (Канада). Выход фильма в прокат откладывался столько раз, что многие уже поставили на нем крест. Самым первым сроком релиза было обозначено еще 12 января 2001 года, потом, соответственно - март, август и ноябрь того же года. Потом продюсеры надолго замолчали, и, наконец, определили датой выпуска 16 октября 2002 года. Но и это не стало окончательным сроком - в итоге фильм передвинули на неделю ранее, где он и обосновался в невероятно тесной компании еще шести картин, чей релиз странным образом совпал.
Образ крутого парня Дизель с успехом воплотил и в своей следующей ленте, вышедшей на экраны под названием "Три икса" (XXX). Он выступил в роли экстремального Бонда 21 века - место смокинга занял альтернативный прикид, место бабочки - татуировки, а вместо головокружительных трюков - еще более головокружительные трюки. Вин Дизель, сделавший себе имя после феноменального успеха "Форсажа", четко уловил момент и запросил за участие в новом проекте Роба Коэна гонорар в 10 млн. Columbia Pictures подумывала о том, чтобы пригласить кого-то другого (например, Эвана МакГрегора), но Коэн категорически заявил, что в роли Ксандера Кейджа видит только Дизеля, тот получил-таки требуемую сумму и согласился участвовать в проекте. Более того, Дизель уже подписал контракт на съемки в сиквеле "ХХХ 2", выход которого ожидается в 2004 году.
Вин Дизель не только работает, но и находит время для отдыха. Не так давно, отправившись на Кубу, где он решил набраться сил, произошла довольно забавная история. На отдых Вин отправился с портмоне, в котором была только куча кредитных карточек. Не вести же с собой пачку купюр - разумно рассудил путешественник. Но Дизель не учел того обстоятельства, что на социалистической Кубе кредитные карточки не действуют. Можете представить себе состояние человека, находящегося в незнакомой стране без средств к существованию? "Меня никто там не знал. Я уже был в полной панике, когда встретил богатую супружескую пару из Тель-Авива, узнавшую меня. А вернее узнала меня девушка, смотревшая фильм "Черная дыра". Только благодаря тому, что они одолжили приличную сумму я смог купить авиабилет и вернуться домой".
Сейчас в Америке не устают брать у Вин Дизеля интервью, приглашать на различные телевизионные шоу, создавать о нем сайты, выпускать журналы с его лицом на обложках. Постоянно присваивают ему различные звания, которые иногда его смущают. "Я просто теряюсь, когда меня называют секс-символом". Вин Дизель не только теряется, но по словам очевидцев краснеет как ребенок, когда слышит в свой адрес подобные заявления. А самые знаменитые фотографы все ждут и ждут, когда же наконец Дизель закрутит роман с какой-нибудь голливудской дивой, но похоже этот актер с фактурной внешностью не торопится зарабатывать себе популярность путем неразборчивых связей. В данный момент мысли Вин Дизеля целиком и полностью занимает только творчество. Это он так говорит, а как на самом деле обстоят дела нам с вами остается только гадать.
В ближайшее время (лето 2003 года) на экраны выйдет новый фильм с участием Вина Дизеля под названием "Одиночка" (A Man Apart). Дизель играет агента управления по борьбе с наркотиками Шона Веттера, который вместе со своим напарником сожают одного крупного босса наркокартеля в тюрьму. Но на его место приходит загадочный тип, известный под кличкой Diablo, и захватывает контроль над всеми делами картеля. Именно с ним и будут вести борьбу на протяжении всего фильма Веттер с партнером и бывший наркобарон. Вин в "Одиночке" совсем не тот, которого мы видели в "Трех иксах" или в "Форсаже". Здесь он выступает в новой ипостаси. Теперь перед нами унылый недружелюбный тип, похожий на большого ребенка давно не занимавшегося спортом. Также Дизель выступает в качестве исполнительного продюсера. У него уже есть договоренность с New Line Cinema о производстве сиквела в том случае, если этот фильм хорошо покажет себя в прокате. Если это случится, Вин гарантирует свое участие в продолжении.