Quote
А так: Каждый человек решает сам (и сам отвечает за решение), следовать ли ему к етой цели. Многие даже отвечают отрицательно.....Как в реке: она течет в определенном направлении, тебе надо к берегу, ты можешь плыть вместе с течением, а можешь - против. В обопих случаях куда-то приплывешь. Правда, если течение сильное, плывя против него - устанешь и, вероятно, утонешь...
Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему
Что такое свобода воли я знаю, и то как ты ее понимаешь я уже тоже понял...
я не могу понять каким образом она - эта свобода воли опровергает вывод моего первого поста...?
Quote
Начальная (примитивная) форма языческих верований - анимизм, "одушевление", наделение животных и явлений неживой природы душой и сознанием. По сути, является проекцией своего внутреннего мира наружу ("все в мире устроено, как я сам"). Следующий шаг - поиск "причины вещей" и наделение каждого явления своей отдельной причиной, гением, богом. Т.е. язычество per se. Затем - попытка воздействовать на причину, магия. Не надо понимать ету логическую последовательность как последовательность историческую, исторически ето изрядно переплетено. Но магия не появится ранее анимизма, он более глубинный (а на уровне многобожия анимизм может не существовать или быть замаскирован) - в етом суть подачи явления язычества как последовательности.
К чему это сказано...?
Примитивная, как ты выразился форма языческих верований - анимизм как показывают последние данные науки совсем не примитивная, а очень даже продвинутая причем намного дальше чем "прогрессивные" взгляды, на то что природа бездушная, неживая и не обладающая своим разумом...
Quote
Единобожие стоит особняком, т.к. из непосредственных наблюдений не может прийти в голову идея о наличии ОБЩЕЙ для всего причины - системы "отдельных причин" достаточно для видимого нами мира "отдельностей".
так что
характероно для всех языческих верований - то что душа переселяется в другое
лишь потому, что ето самая примитивная форма язычества.
заладил примитивная, примитивная, - однобожие - самый примитивный вариант религии..и если хочешь могу легко это доказать....
Quote
- не было у язычников никакого "Царства Божия"
поэтому жертвоприношение, как ты говоришь,
Quote
"(с хитрой целью навязать Господу свою персону в Царстве Небесном)
- извини - полный бред
Я в данном случае имел ввиду следующее: подобный подход, подобный взгляд на мир у некоторых христиан есть пережиток языческого (магического) вИдения мира в христианстве (а речь шла о христианстве). От классического магизма отличается лишь характер "выигрыша": конечно, у язычника на месте "Царства Божия" будет стоять что-то другое: урожай, удача в охоте - неважно. Важно следующее: человек совершает действия, имеющие целью навязать Божеству решение (заставить божество наградить просителя). Тем самым божество перестает быть со-субьектом, а низводится до состояния обьекта магии.
Так что не бросайся такими словами как "бред". До сих пор мне свое мнение обосновывать удавалось...
Сам ведь и признал, что у язычников на месте "Царства Божия" будет стоять что-то другое...
а значит и нет у язычников "Царства Божия", не надо подменять и путать понятия тогда не будет резких слов...
Все как-то у тебя шиворот навыворот - извини- не имеют язычники цель навязаться Божествам и не имели никогда...с чего ты это взял...?
И вообще разные народы - разные языческие обряды...
Славяне например никогда никому не навязывались , ничего не просили...они только славили своих богов, возносили им славу, и преподносили дары урожая, или бражки, по доброте своей душевной , но никак не для того чтобы выманить или выменять что либо у Божества ...
Это как раз характерно для христианства, иудаизма, и ислама... более того никогда у славян не было животного жертвоприношения , а тем более человеческого....
Такие жертвоприношения опять таки характерны для иудаизма, христианства и ислама ( по большому счету и христианство и ислам можно вообще не принимать во внимание т.к. это суть два сухих безжизненных отростка пытающихся быть важнее самого ствола и корня на большом и могучем иудаистском дереве)...
Сообщение изменено: LEY (26 июня 2006 - 04:31)