Перейти к содержимому

Добро пожаловать на ЖЕЛЕЗНЫЙ ФАКТОР!
Рекомендуем Вам зарегистрироваться, чтобы получить полный доступ к форуму. После регистрации Вам будет разрешено создавать топики, писать сообщения, загружать и просматривать фотографии, оценивать посты других форумчан, управлять собственным профилем на форуме и многое другое. Личные сообщения доступны после 50 оставленных на форуме сообщений . Полный доступ к разделу "Химия" так же доступен после 50 сообщений. Если у Вас уже есть аккаунт, войдите здесь, либо зарегистрируйтесь!
Фото

СССР, который мы потеряли

- - - - -

  • Please log in to reply
11 ответов в этой теме

#1
Lexxx

Lexxx

    Фазовый Доминатор

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 16 013 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: где нет метро
Есть такой режиссёр - Станислав Говорухин. И когда в силу разных причин разваливался Советский Союз и его можно было олаивать совершенно безнаказанно, этот типичный представитель советской интеллигенции снял христоматийный для современных либералов "документальный" фильм "Россия, которую мы потеряли". В котором были совершенно неуместные, как покажется большинству мыслящих собственной головой людей, восторги царской Россией. Однако не буду давать ещё какие-либо оценки творчеству уважаемого режиссёра. На то уж пошло, та картина - это его собственное, глубоко личное мнение, сформированное модными веяниями времени.

Эта тема частично перекликается с упомянутым выше фильмом. С той поправкой, что речь пойдёт об СССР. Автор темы прекрасно знает, что Союз был далеко не идеален, потому что застал Империю в относительно сознательном возрасте и достаточно много поездил по стране. Не был разве что в среденеазиатских республиках. Но... большое видится на расстоянии. Кто-то до сих пор не может простить вырастившей его стране отсутствие дешёвой электроники, тряпок и 30 сортов колбасы. Кому-то больно осознавать, что огромная страна с несколькими часовыми поясами и климатом от вечной мерзлоты - до субтропиков перестала существовать. "Каждому своё" было написано на входе в одно печально известное учреждение.

Чтобы предотвратить неизбежные конфликты, тема будет закрытой. Если вам будет интересно - заходите, читайте, думайте (главное думайте, это важно!) Если вам не понравилось здесь, что же - никого силком не держу! smile.gif

В любом случае:
С уважением ко всем нормальным форумчанам,
Алексей


***

Техника Молодёжи
(Популярная Механика нервно курит!)
TM_01_1951.jpg TM_06_1952.jpg TM_09_1952.jpg TM_02_1960.jpg TM_07_1960.jpg TM_11_1961.jpg TM_10_1966.jpg TM_08_1973.jpg 1985_01.jpg 1986_06.jpg 1987_01.jpg
Цитата(Александр Мартынов - Работа на лето )
Окончательно решив прогуляться, Генка пошёл в спальню переодеться "в гражданку" и обнаружил те самые журналы, про которые успел забыть — они лежали на кровати горой штук в сто и оказались подшивками «Техники Молодёжи» за 70е годы — Генка и не слышал про такой журнал. На верхнем была подсунута под обложку записка — размашистым крупным почерком:

Геннадий.

Если сочтёшь нужным — посмотри эти журналы. Надежда вернёт их, когда скажешь. Если нет — в 9 вечера в Доме Культуры танцы, пускают с 14. Приходи.

В. В.


Генка хмыкнул. Сбросил с ног кроссовки, стащил носки и, вспрыгнув в ноги кровати, уселся там по-турецки…

… Над журналами Генка просидел до трёх ночи, только иногда отрываясь, чтобы попить или принести себе сухарей. Это чтение его поразило и даже ужаснуло, точнее — вызвало чувство почтительной робости. В этих журналах не измеряли ноги и бюсты безмозглых кукол, не исходили слюнями по поводу очередного гола или нокаута, не публиковали красочные фоторепортажи с разгуливающими по подиуму продажными дурами. Тут не было со смаком описанных похождений маньяков, мафиози, политиков. Никто не учил жить по расположению звёзд и линиям на ладони и не высасывал из пальца скандалы, двухголовых инопланетян и безголовых телят. Не было объявлений о продаже машин, земельных угодий, секретарш и детей на воспитание. Не рекламировались суперпуперплоские экраны и комбинированные с подгузниконадевателем мобильные телефоны. Не лились слёзы по поводу маленькой зарплаты учителей и больших взяток чиновников. Никто не ныл о «подсознательном» и "подавленных инстинктах", не призывал к «раскрепощению» и «естественности», не предлагал две сковороды по цене одной при условии заказа прочих товаров на сумму стоимости пяти сковород, не клялся выплатить миллион приза сразу после оплаты пересылки комплекта надувных кроватей с моторчиком…

НО!!!

Эти страницы из плохой шероховатой бумаги завораживали и покоряли. Невероятно яркий, красочный и бушующий мир буквально рвался с них, наполняя комнату деревенского дома гулом, шумом, смехом, свистом ветра и шелестом звёзд. Тёк вспять Гольфстрим, на хрен оставляя замерзать враждебную Америку, и Чукотка расцветала ананасовыми садами. Стартовали прямо из травы возле домов минивертолёты, по океанам плыли городозаводобазы, жилые мосты перекидывались через проливы, над ними со свистом летели невиданные поезда на новых принципах движения — чистые экологически, скоростные, комфортабельные, а ещё выше гиперзвуковики за полчаса доставляли людей из Австралии в Канаду — и не туристов, не долларовую шваль, а именно — ЛЮДЕЙ, людей настоящего дела, инженеров, воинов, учёных, философов, художников… На морском дне раскидывались посёлки, дышащие под водой без скафандров и аквалангов мальчишки играли с дельфинами и исследовали пещеры… Рассекали моря возрождённые парусники, давали свет и тепло электростанции искусственного вихря. Паслись китовые и дельфиньи стада. Глубинные ракеты плыли в недрах Земли по морям магмы. Рождались полные света и солнца, воздуха и зелени лесогорода, где даже дома рвались к небу. На безумных, увлекающих репродукциях картин рослые, красивые, мужественные люди в скафандрах и без покоряли другие планеты, росли яблони под куполами на Марсе, летели к дальним звёздам невиданные корабли, подо льдами шли караваны судовсубмарин. И тут же, на тех же страницах, строители и монтажники публиковали неплохие стихи, пятнадцатилетние ребята строили гипотезы об Атлантиде и Туле, путешественники и историки рассказывали о встречах с мамонтами и путях древних народов, о загадках таинственных городов и вымерших языков — а рядом кто-то спорил, можно ли обводнить Марс, бомбардируя его глыбами антарктического льда из гравипушки, а кто-то пророчил в следующей пятилетке постройку первых городов под куполом на Чукотке, и это не было смешно. И тут же лавиной сыпались десятки, сотни мелких изобретений, сделанных русскими людьми мельком, мимоходом, ещё в 70х годах, забытых за грандиозностью замыслов строек, экспедиций, переустройств мира — а потом подобранных мелочным и скаредным Западом и выданных за вершину человеческого прогресса 90х — видеомагнитофоны, стереоустановки, тефлоновые сковородки, мобильная связь, управляемые голосом светильники, скоростные автомобили, генокоды, искусственное оплодотворение, клонирование… Генка обалдевал, смеялся, смахивал слёзы, не замечая этого, бил кулаком по колену и по спинке кровати, вертелся, ходил с журналами по комнате, читая вслух отрывки, стихи, технические описания, швырял страницы на кровать, восклицал: "Ну ё!.. Ну да!.. Ох ёк!.. " — на членораздельное выражение чувств его не хватало.

И, закрыв последнюю страницу последнего номера, вдруг почувстовал страшную горечь и тоску от того, что его нагло и цинично обокрали.

Именно так он и подумал. Нет, ему не было жалко того, что на магнитофонах и машинах наших дней стоят надписи TDK и Samsung,IBM и Sony. Честное слово, совсем не жалко! Но ТОТ мир!.. Но поезда, мчащие по монорельсам над соснами и озёрами!.. Но бездна с острыми искрами, в которую летит фотонная ракета!.. Но сияющие огромные глаза загорелой девчонки, парящей в воздухе — просто так, с раскинутыми руками! — над водами Байкала!.. Но тайны и загадки, чудеса и диковины за порогом дома!.. Он ощущал себя, как выросший в чулане человек, перед которым на миг открыли дверь, показали берег лесного озера — и захлопнули дверь снова.

— И ОНИ ЭТО у нас украли? — медленно спросил он в утренний туман за окном. — ОНИ ЭТО у нас отняли? ОНИ ЭТО продали за зелёную бумагу?..

Он поднял один из журналов, листнул… "Марс. Начало нового тысячелетия", — прочёл надпись под рисунком. Синее небо с маленьким солнцем, ряды невысоких кустарников на красных грядах, сияющие купола сказочного города. На переднем плане мужчина в плотном костюме, держа в руке кислородную маску, дышит и улыбается, глядя в небо. Женщина стягивает с лица свой аппарат. И мальчишка, нерешительно взявшись за нижнюю его часть, смотрит на родителей, не веря, что теперь на Марсе можно дышать — Человек переделал его атмосферу под себя, сбылась мечта о новых мирах, ушла угроза перенаселения, голода, эпидемий, войн…

— Начало тысячелетия… — прочёл Генка вслух. — Это ведь должен был быть… Я! Я, блин!!! Я!!! Этот пацан — я!!!

Он посмотрел вокруг почти сумасшедшим взглядом. И что? Что вместо этого? Он умеет стрелять в подброшенный спичечный коробок из-за плеча. Он живёт в мире, где слово «мечта» означает дом, дачу, два автомобиля и счёт в банке, причём желательно — на халяву… Где вместо городов и лесов с картин в журналах — умирающие трущобы, населённые доведёнными до дикости, до первобытности полузверями, а рядом — дворцы воров. На планете, которую разрывают в клочья войны, катаклизмы, болезни, самое обычное безумие и страх всех перед всем и всеми. ПОЧЕМУ?!

— Почему, почему?! — он несколько раз саданул кулаком подушку. — Ну почему нам так не везёт?!?!

Он сложил журналы на тумбочку и вышел на крыльцо.

Миниатюры

  • TM_08_1952.jpg

Сообщение изменено: Lexxx (13 апреля 2011 - 10:48)


#2
Lexxx

Lexxx

    Фазовый Доминатор

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 16 013 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: где нет метро
ЭКРАНОПЛАНЫ СССР
km1_i.jpg km_1.jpg km_4.jpg km_5.jpg km_6.jpg 12973_1234964817_full.jpg

Цитата(www.airwar.ru)
В начале 1960-х гг. была принята государственная программа по экранопланам, предусматривающая создание ряда новых пилотируемых самоходных моделей экранопланов, а также разработку проектов боевых экранопланов для ВМФ и других родов войск с созданием полноразмерного экспериментального экраноплана. В 1964-1965 гг. в ЦКБ по СПК осуществлялось проектирование и создание уникального, самого большого в мире летательного аппарата - экраноплана "КМ"- корабль-макет, получившего у зарубежных спецслужб названия: "Каспийский монстр", "Каспийское чудовище". Главным конструктором этого экраноплана был Р.Е. Алексеев, ведущим конструктором - В.П. Ефимов. В постройке экраноплана КМ были задействованы многие предприятия Советского Союза, в частности Горьковского региона - завод "Красное Сормово", авиастроительный завод имени Серго Орджоникидзе.

Первая публикация об экранопланах появилась в "Технике Молодёжи" в 1972 году. Это было интервью с американцем Александром Липпишем - создателем лодок, скользящих по воздуху над водой. Как о диковинке узнал советский читатель об одноместном экраноплане Х-113 массой 345 кг. В конце беседы конструктор поделился своей мечтой построить 500-тонный лайнер, способный пересекать океаны со скоростью 200 км/ч и нести 240 т полезной нагрузки. В ту пору всем нам было невдомек, что подобные машины созданы уже почти 10 лет назад и не в секретных ангарах Локхида или Боинга, а на берегу Волги, под Горьким - ныне вновь Нижним Новгородом. И уникальные аппараты, и имя их главного конструктора до последнего года держались в тайне. На Западе же о корабле-макете знали не только спецслужбы, но и любой интересующийся подобной техникой. В одном из выпусков "Джейна"- популярного английского издания, посвященного военной технике всех стран - "Каспийский монстр" был охарактеризован так: "Гигантская советская экспериментальная крылатая машина, использующая влияние близости земли, с размахом крыльев 40 м, длиной более 90 м, проходит испытания на Каспийском море. Они начались в 1965 году. Аппарат, для которого оптимальная высота движения от 4 до 14 м над поверхностью, имеет потенциальную скорость 560 км/ч ..."

КМ, или корабль-макет, как его назвали в ЦКБ, имел длину 92 м, высоту 22 м, размах крыла 37 м. Днище корпуса было устроено по-корабельному, хотя внешне КМ походил на самолет. На переднем пилоне размещалось 8 турбореактивных двигателей тягой по 10 т каждый - их мощность использовалась в основном при старте. На киле стояли еще два таких же двигателя, достаточных для поддержания крейсерского режима. В рекордном полете его масса достигала 544 т, что было в то время неофициальным мировым рекордом для летательных аппаратов того времени. Он был побит только с созданием самолета Ан-225 "Мрия".

Испытания корабля-макета решили провести на Каспийском море. Почти месяц, полупритопленного, с отстыкованным крылом, накрытого маскировочной сеткой, "монстра" буксировали по Волге. По требованиям секретности, шли ночами, днем отстаивались. И все это время доделывали KM - руководство, желая отрапортовать "наверх" и получить награды, назначило Алексееву, попросту говоря, сумасбродные сроки.

Наконец КМ достиг Каспийска - городка, расположенного рядом с Махачкалой. Туда же прибыли высокопоставленные чиновники и потребовали от конструктора немедленного отчета. Экраноплан еще находился в плавучем доке, а Доктор наравне со всеми тянул канаты, пристыковывая крыло. И вдруг он удивил своих сотрудников, казалось бы, уже привыкших к его неординарности, - взяв полетный лист, Алексеев невозмутимо начертал на нем: "Полет в доке".

Запустили все 10 двигателей, грохот нарастал, тросы, удерживающие КМ, натянулись, как струны, на берегу начал ломаться деревянный забор, попавший под выхлопы моторов. При тяге в 40% от номинальной док с пришвартованным в нем экранопланом тронулся с места, стало срывать якоря. Удовлетворенный произведенным на чиновников впечатлением, Алексеев приказал глушить двигатели. С тех пор слова "полет в доке" для конструктора и его сподвижников обозначали очковтирательства, на которые случалось идти, дабы не конфликтовать с требующим быстрых результатов начальством.

А оно все торопило, и для соблюдения назначенной даты первого полета пришлось серьезно рискнуть. Дело в том, что на корабле-макете не успели смонтировать радиооборудование, не работали и высотомеры. В четыре утра, когда начальство нежилось в постели, буксир вывел док в море. Он еще не полностью погрузился в воду, а из него уже на малом газе вырулил экраноплан - за штурвалом сидел Доктор. Он показал жестом: "Вперед!" - и поднял КМ из воды. Летал сразу около 50 мин на высоте примерно 4 м.

На берегу Алексеев доложил ошеломленным председателю и членам комиссии: "Машина вела себя прекрасно", а заодно, пообещав никому не говорить, что они все проспали, попросил подписать полетный лист. Деваться сконфуженным чиновникам было некуда - полет наблюдало немало свидетелей. Удачный исход первого испытания принес Алексееву "добро" финансировать его проект как минимум 5 лет. На самом же деле полет прошел не столь уж гладко - в какой-то момент корпус экраноплана, построенный по авиационным принципам, начал извиваться, как змея. Недостаток решили устранить самым простым путем - корпус укрепили 10-и 20-миллиметровыми металлическими листами. Перебирать его ажурную силовую конструкцию, перекладывать кабельные трассы и прочую начинку было некогда.

Но все равно огромная, тяжелая машина показала феноменальные качества. Она устойчиво шла над экраном на высоте 3 - 4 м на крейсерской скорости 400-450 км/ч. Вообще Алексеев обладал какой-то удивительной конструкторской интуицией. Например, когда за рубежом опубликовали схемы его судов на подводных крыльях, один немецкий профессор-гидроаэродинамик, изучив их, категорически заявил: "Эти аппараты не могут двигаться так быстро - крылья разрушатся от кавитации". Узнав же, что русские от опытных образцов уже переходят к серийному выпуску, уязвленный ученый не удержался и приехал к Алексееву. Зарубежного гостя прокатили на "Ракете", причем часть плавания он провел довольно оригинально. По его просьбе открыли нижний люк, профессор свесился вниз головой поближе к воде (двое из команды держали его за ноги) и наблюдал водные потоки, омывающие крыло. Через некоторое время профессор принял нормальное положение и, пожав Алексееву руку, сказал: "Удивительно, гениально!"

Да, Доктор был необычным человеком. Его, как и КМ, вполне можно назвать "монстром", способным на то, что другим не под силу. До сих пор достигнутое им в создании экранопланов остается отечественным секретом. Зарубежные аналоги этих машин представляют собой, по сути, низколетящие самолеты - пилоты насильно удерживают их у поверхности. КМ же был настолько устойчив, что Алексеев иногда на показ переставал им управлять и даже выключал в полете двигатели. Наблюдавших такое летчиков особенно впечатляло, что аппарат безо всякого вмешательства рулей отслеживал каждый изгиб рельефа. Обладал КМ и хорошей маневренностью - он был способен на крутые развороты с большим креном и касанием шайбы (окончания крыла) о воду. Наблюдатели видели, как после затяжного разбега по морю с 3-балльным волнением он оторвался от воды и ушел за горизонт.

Испытания КМ проходили на Каспии в течении в течении 15 лет и закончились очень печально. 9 февраля 1980 года умер Алексеев. В тот же году погиб КМ. Пилот, давно не сидевший за штурвалом "монстра", слишком резко задрал при взлете нос машины, она быстро и почти вертикально пошла вверх, растерявшийся летчик резко сбросил тягу и не по инструкции сработал рулем высоты - корабль, завалившись на левое крыло, ударился о воду. Жертв не было. Все, кто знал "Каспийского монстра", до сих пор уверяют - нужно было сделать нечто из ряда вон выходящее, чтобы угробить его.

ЛТХ:
Модификация КМ-1
Размах крыла, м 37.60
Размах хвостового оперения, м 37.00
Длина, м 92.00
Высота, м 21.80
Площадь крыла,м2 662.50
Масса, кг
пустого самолета 240000
максимальная взлетная 544000
Тип двигателя 10 ТРД ВД-7
Тяга, кгс 10 х 13000
Максимальная скорость, км/ч 500
Крейсерская скорость, км/ч 430
Практическая дальность, км 1500
Высота полета на экране, м 4-14
Мореходность, баллов 3

alekseev_konstruktor.jpg
Генеральный конструктор Алексеев Р.Е. - отец "Каспийских монстров".
Цитата(www.popmech.ru)
Как свидетельствуют очевидцы, летом 1967 года в «Зеленой комнате» Военного разведывательного управления в Вашингтоне эксперты Пентагона и НАСА изучали спутниковые снимки, и большинство пришло к выводу, что это блеф русских. Только трое инженеров НАСА решились утверждать, что в России появился новый вид вооружений.


Сами понимаете - продолжение следует... smile.gif

#3
Lexxx

Lexxx

    Фазовый Доминатор

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 16 013 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: где нет метро
orlionok_04.jpg orl_32.jpg orl_36.jpg orl_14.jpg 7.jpg 1306_5mg.jpg

Цитата(www.airwar.ru)
В 1972 году на ходовые (летные) испытания был выведен экранолет "Орленок", предназначенный для переброски морских десантов на дальность до 1500 км "Орленок" способен принять на борт до 20О морских пехотинцев с полным вооружением или два плавающих танка (БТР, БМП) с экипажами, взлететь с волны до 2-х метров и со скоростью 400 - 500 км/час доставить десант к месту высадки. Для него не являются препятствием любые защитные заграждения - минные и сетевые - он просто перелетает над ними После посадки на воду и выхода на относительно пологий берег, "Орленок" высаживает людей и технику через откидывающуюся вправо носовую часть. На испытаниях, в одном из испытательных полетов, экранолет показал удивительную живучесть, получив повреждения фатальные для корабля, а тем более для самолета. От удара о воду у "Орленка" оторвалась корма с килем, горизонтальным оперением и маршевым двигателем НК-12МК. Однако пилоты не растерялись, и, увеличив обороты носовых взлетно-посадочных двигателей, не дали экранолету погрузиться в воду и довели машину до берега. Причиной аварии, по-видимому, стали трещины в хвостовой части корпуса, полученные во время предыдущих полетов и своевременно не замеченные. На новых экземплярах хрупкий конструкционный материал К482Т1 был заменен на алюминиево-магниевый сплав АМГ61 Всего было построено пять экранолетов типа "Орленок": "Дубль" - для статических испытаний, С-23 - первый летный прототип из сплава К482Т1 (разработан после аварии), С-21, построенный в 1977 году, С-25, собранный в 1980 году и С-26, введенный в строй в 1983 году. Все они вошли в состав авиации ВМФ, и на их базе была сформирована 11-я отдельная авиагруппа непосредственного подчинения Главному штабу морской авиации. Один из них также был потерян в 1992 году в результате катастрофы, во время которой один член экипажа погиб.

По некоторым данным, государственная программа предусматривала строительство 100 (!) "Орлят". Наконец эта цифра была скорректирована до 24. Серийную сборку должны были осуществлять судостроительные заводы в Нижнем Новгороде и Феодосии. Однако этим планам не суждено было воплотиться. В 1985 году умер Дмитрий Устинов - министр обороны СССР и бывший народным комиссаром (министром) еще при Сталине. Во времена Устинова активно развивалось производство новейших видов оружия вообще и экранопланов в частности. Новый министр обороны Сергей Соколов, в прошлом лихой танкист и деятель с широтой зрения, ограниченной танковым триплексом, закрыл программу строительства экранопланов , а выделенные на нее средства предпочел отдать на расширение флота атомных подводных лодок...

1279265953_orlienok.gif

#4
Lexxx

Lexxx

    Фазовый Доминатор

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 16 013 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: где нет метро
Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144.

Сейчас это кажется нереальным, но наши родители имели возможность полетать на сверхзвуке. Разработки отечественного сверхзвукового пассажирского самолёта (в дальнейшем СПС) первого поколения начались в 1965 году. Советские авиастроители уделяли большое внимание безопасности такого рода авиаперевозок, надежности двигателя, автоматических систем. Так сложилось, что доводка самолёта длилась более 10 лет. Первый испытательный полёт в 1968 году прошёл успешно и длился 37 минут.
144_40.jpg

В первый пассажирский рейс Ту-144 отправился 1 ноября 1977 года. Полеты на расстояние 3260 км на высоте 16000-17000 м со скоростью 2000 км/ч проводились один раз в неделю, количество пассажиров на борту не превышало 80 человек. До момента прекращения регулярной эксплуатации с пассажирами в мае 1978 года, экипажи Аэрофлота на Ту-144 выполнили 55 рейсов, перевезя 3284 пассажира.
144_70.jpg 144_01.jpg 144_14.jpg

Про Ту-144 я много раз слышал будучи ещё пацаном байку, что его сняли с рейсов, как ненадёжный из-за авиакатастрофы на авиасалоне в Ле Бурже. На самом деле это не совсем так. Авиакатастрофа действительно была. Но в 1973 году, то есть задолго до ввода серийных машин в эксплуатацию. И произошла она тогда из-за неудачного стечения обстоятельств, а не самой машины.

Реальной причиной стала аварийная посадка опытного образца Ту-144Д в мае 1978 года, в ходе которой лётчик-испытатель получил травмы, а два инженера-испытателя погибли.

Работы по усовершенствованию СПС велись вплоть до второй половины 80-х годов. На Ту-144-м было установлено несколько мировых рекордов. Но вы ведь помните, что было за время такое - перестройка? И как сливали один проект за другим? Без разницы, будь то сверхзвуковой пассажирский самолёт или вековой давности виноделие и ценные сорта винограда...

На сайте КБ Туполева, материалами которого я воспользовался для этой темы приведено интересное сравнение ту-144 и англо-французского "Конкорда":

Интересно сравнить судьбу Ту-144 и англо-французского "Конкорда" - машин близких по назначению, конструктивному исполнению и времени создания. Прежде всего, следует отметить, что "Конкорд" проектировался в основном для сверхзвуковых полетов над безлюдными океанскими просторами (основное назначение - перелеты между Европой и Америкой через океан), отсюда по условиям звукового удара выбор меньших высот крейсерского сверхзвукового полета и, как следствие, меньшая площадь крыла, меньшая взлетная масса, меньшая потребная крейсерская тяга силовой установки к удельные расходы топлива. Ту-144 предстояло в основном летать над сушей, отсюда большие, высоты полета и соответственное увеличение параметров и самолета и (Требуемых тяг силовой установки). Сюда следует добавить менее совершенные двигатели (по своим удельным параметрам двигатели Ту-144 приблизились к "Олимпу" только в последних вариантах), плюс худшие удельные параметры отечественного оборудования и самолетных агрегатов по сравнению с западными (хроническая болезнь советской авионики). Все эти отрицательные исходные моменты в значительной мере (в ходе развития проекта удалось компенсировать высоким совершенством аэродинамики Ту-144 (по значению полученного аэродинамического качества при полетах на крейсерском сверхзвуковом режиме Ту-144 превосходил "Конкорд"), что давалось естественным усложнением конструкции самолета и снижением уровня технологичности самолета в производстве. Количество поcтроенных серийных Ту-144 и "Конкордов" было приблизительно равным, но в отличие от Ту-144 англо-французские СПС находились в эксплуатации, хотя и дотационной со стороны правительства, практически до начала 90-х годов. Стоимость билета на трассе Лондон - Нью-Йорк в 1986 году составляла 2745 USD. Позволить такие дорогие полеты могли и могут лишь только весьма состоятельные и занятые люди, для которых формула "время-деньги" есть основное кредо существования...

Создание и доводка Ту-144 стала крупнейшей и сложнейшей программой в истории советского самолетостроения. В результате длительной работы удалось создать летательный, аппарат высочайшего мирового класса, по своим основным летно-техническим характеристикам не уступающий соответствующему самолету, созданному на Западе.

144_68.jpg




#5
Lexxx

Lexxx

    Фазовый Доминатор

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 16 013 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: где нет метро
Цитата(Сергей Кара-Мурза)
Что печалит испанских моpяков

В начале 1992 г. случайно познакомился я в Испании с человеком, котоpый много повидал на свете и в то же вpемя почти всю жизнь пpожил в отpыве от пpессы и телевидения. С юных лет и до седых волос он плавал моpяком на самых pазных судах и под pазными флагами. Тогда, в 1992 г., был капитаном испанского pыболовного флота. Плавает по полгода, пpиехал в Саpагосу в отпуск (сам он баск) и зашел навес­тить друга в унивеpситет. Так мы встpетились, pазговоpились, быстро подружились (до сих пор он – мой близкий друг). А назавтpа я уехал с лекцией в маленький гоpодок в ста кило­мет­pах, за Уэской. Он взялся меня подвезти на машине, а там ос­тал­ся и на лекцию, а потом часть аудитоpии пеpемес­ти­лась в pестоpанчик, где пpоговоpили почти до утра. И пpостые суждения этого человека были для меня, избитого демокpатической пpопагандой, как глоток свежей воды в жаpу, хоть и наговоpил он мне непpиятных вещей. Хочу этим глотком поделиться, пересказываю вкратце, но почти дословно.

То, что пpоизошло с СССР, сказал Эдуардо Гаpсия Осес, - большое гоpе для очень многих во всем миpе, даже для тех, кто вpоде бы pадуется кpаху коммунизма. И дело не в политике. Без опоpы оказались и те, кто считал себя антикоммунистами. И не из классово­го сознания надеялись люди на СССР, не потому, что "Пpолетаpии всех стpан, соединяйтесь". Все это давно не так, и на Западе pабочий - это тот же буpжуй, только без денег. А надеялись по­то­му, что у вас говоpилось: "Человек человеку - бpат". А по это­му тоскуют все , что бы они ни говоpили на людях.

Потому что чувствуют себя здесь все, как мухи, пpилипшие к клейкой бумаге. Бумага эта сладкая, и вpоде бы ты сам к ней тянулся, а пpилип - и стало тоскливо. Сопpотивляться всей этой пpо­паганде "Нового миpового поpядка", котоpая лезет тебе в душу и чеpез пpессу, и чеpез pекламу, и чеpез витpины, у человека нет сил. Он сдается, но у него всегда была увеpенность, что есть на свете Советский Союз и есть очень культуpный советский наpод, ко­тоpый на сладкую пpиманку не клюнет и к бумажной ловушке не пpилипнет - а там, глядишь, и нам поможет отоpваться. И что же мы видим? Этот-то наpод и увяз глубже всех и повеpил в совсем уж невеpоятную ложь. Если это так - все меняется в миpе.

Смотpи, - говоpит Эдуардо, - как из человека делают маpионетку. Стоим мы в поpту в Нигеpии. Рядом - кубинский коpабль. На беpег кубинцев власти не пускают - мол, на Кубе нет демо­кpа­тии. Кто же это такой чувствительный к пpавам человека? Военный pежим Нигеpии, явные фашисты, котоpые уничтожили целые племена, миллионы людей, никто и не знает точно, сколько. Но они - свои для Буша и pады ему услужить, как pаньше были своими все дик­та­тоpы, что Батиста, что Сомоса. А сегодня то же самое в Анголе. Буш, да и ваши, навеpное, все тpебовали от Анголы свободных вы­бо­pов. Когда я бывал в Анголе, мне говоpили: если будут выбоpы и победит нынешний pежим, нам устpоют мясоpубку. Так и полу­чи­лось. Савимби устpоил в Анголе кpовавую баню, и никакая ООН наводить по­ря­док не собиpается.

Но дело-то не в диктатоpах и не в Савимби. Вот нигеpийский докеp. Все, что у него есть - кусок мешковины пpикpыть наготу. Получает гроши - и миску pиса с кукуpузной мукой. Живет в хи­жине из листьев, мы к нему заходили. Вместо мебели каpтонный ящик. Де­тей бpосил - пpокоpмить не может, а видеть невыносимо, как уми­pают один за дpугим. Гpузит каждый день какао и аpахис - лучшая земля Нигеpии "pаботает" на Евpопу и Амеpику. И он понимает это, и понимает, почему сам в жизни ни разу не пpобовал шоколада из ни­геpийского какао. И в то же вpемя - тычет пальцем в кубинский флаг: "Ах, боюсь Кастpо!" Ну чего тебе-то бояться? "Как же, у них нет демокpатии". Да что такое демокpатия, что она тебе? "У них нет свободы!" Какая к чоpту свобода, ты сначала детей должен на­коpмить, они у тебя с голоду мpут! Молчит, сжимается, чувству­ет, что всю эту чушь о демокpатии ему в голову вдолбили, и она ему доpоже детей стала. Так вот этот-то докеp и стpадает, что СССР pухнул. Значит, все. Тепеpь установлено во всем миpе, что дети - чушь, а многопаpтийность - самое главное в жизни. А он втайне надеялся, что кто-то поставит этот миp с головы на но­ги.

И спpашивает меня с надеждой Эдуардо: "Неужели и у вас в России думают так же, как этот докеp? Ведь он-то в школе вообще не учился, а у вас инженеp на инженеpе". И не могу я его уте­шить. Да, говоpю, думают пpимеpно так же, и в пеpвую очеpедь как pаз инженеpы. Хотя дети у них пока с голоду не умиpают, но даже если и до этого дойдет, они от этой демокpатии не отсту­пятся. Ведь сейчас у нас много паpтий - такое счастье.

Да, кое для кого многопаpтийность важна, - соглашается Эдуардо. Для тех, кто стал болельщиком политики. Один болеет за од­ну команду, дpугой за дpугую - чья возьмет? Но увидишь, что ско­pо и у вас таких болельщиков станет немного. Футбол и инте­pес­нее, и честнее политики. А вообще-то это к демокpатии ника­кого отношения и не имеет. Я во всех поpтах бывал - и в Афpике, и в Латинской Амеpике, и в Азии. Такую-то демокpатию везде ус­та­новили, везде и паpламенты, и многопаpтийность. Да pазве это хоть чуть-чуть мешает гpабить стpану или pасстpеливать кpесть­ян? Посмотpи, что сделали с Латинской Амеpикой. Я после войны плавал на пассажиpских судах. Мы туда возили полные паpоходы - каждый месяц тысячи человек. И в Аpгентину, и в Уpугвай. Земля богатейшая, население - те же евpопейцы, не скажешь, что, мол, негpы, не умеют pаботать. А сегодня все они, если бы смогли, пе­pеплыли бы океан обpатно в Евpопу. Пpоизводство у них каждый год pастет, а все уходит на оплату долга, да и долг-то уве­ли­чи­вается. А теперь мы слышим, что и СССР полез в эту яму к Меж­ду­наpодному валютному фонду. А ведь всем уже точно известно, как она устpоена - вылезти невозможно.

Вы говоpите - коppупция была в СССР. Вы еще не пpедстав­ля­ете, что такое коppупция в обедневшей стpане. Там все коppумпи­pо­ваны, и иначе быть не может. Когда заходишь в поpт, ноpмально для пpовеpки судна являются 4 человека - из поpта, из полиции, из таможни и санитаpной службы. А сейчас зайди в любой поpт в Афpике или Латинской Амеpике. К тебе плывут человек тpидцать. Вы­пьют, закусят, а потом каждому надо дать в лапу. И сеpдиться на них нельзя - семью пpокоpмить не могут, а мы почти со всеми знакомы много лет.

Если уж говоpить о демокpатии, то вот тебе пpостой пока­за­тель - вpач на судне. Если общество ценит pыбака или моpяка как личность, а не как pабочую силу, оно тpатится на вpача, это-то и есть демокpатия. Потому-то наши испанские капитаны как пpидут в pайон лова, пеpвым делом выясняют, где находятся ближайшие кубинские или советские суда, и стаpаются, чтобы они всегда бы­ли в пpеделах досягаемости. Потому что у кубинцев и у вас на лю­бом судне есть вpач, а во вpемя лова чуть не каждый день тpав­мы, то палец отоpвет, то кpюком зацепит. И люди чувствуют се­бя спокойнее, когда знают, что если дело сеpьезно - пpибудет катеp с кубинским вpачом, поднимется он со своим чемоданчиком и даже, если надо, опеpацию сделает. И денег не возьмет - засме­ет­ся. Сегодня вам на это наплевать, а посмотpим, что скажут pус­ские pыбаки завтpа, когда останутся без вpачей, а опеpации им будет делать боцман с консультациями по pадио. Это у нас - веp­шина пpогpесса.

Или вот еще - ты скажешь, мелочь. Раньше у советских почти на каждом судне был биолог. Мы всегда удивлялись, откуда у них столько ученых. А для нас очень было важно, что кто-то pядом изу­чает моpе, и нас спpашивает. То и дело по pадио пpосят со­вет­ские капитаны: пpивет, Эдуардо, там у тебя меpлуза идет, вскpой пяток, посчитай, что там у нее в желудке - нашему био­ло­гу надо. Думаешь, это для pыбака неважно - чувствовать себя чле­ном экипажа, котоpый не пpосто гонит тpеску, а и ведет на­учную pаботу? Важно, да вы на это наплевали. И будут завтpа ва­ши pыбаки и без вpачей, и без биологов.

Будет ли только это завтpа у pусских pыбаков? Что-то их стало почти не видно. А когда видно, тошно смотpеть. Раньше со­ветские суда были самые чистые и самые кpасивые. А сегодня они похожи на пиpатские. Не pемонтиpуют, не кpасят и даже не пpи­би­pают. В последнем pейсе зашли мы в Салеpно, в Италии. Стоит pя­дом pусское судно, уже под чужим флагом. А капитана я давно знаю. У судна толчется поpтовая шпана - pусские pаспpодают кон­тpабанду, пpивезли ящики с амеpиканскими сигаpетами. Потом смо­тpю и глазам не веpю - пpодают канаты с судна, а один тащит бан­ки с кpаской. Коpабль весь pжавый, а кpаску пpодают. Спpа­ши­ваю капитана - что твоpится? А он смеется. Хочешь, говоpит, пpо­дам тебе коpабль? Покупай, Эдуардо, судно почти новое.

Что же вы это, сволочи, сделали со своей стpаной?

На этот вопpос испанского моpяка я не нашел ответа. Мы и сами еще не понимаем, что же мы, сволочи, сделали со своей стpа­ной.



#6
Lexxx

Lexxx

    Фазовый Доминатор

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 16 013 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: где нет метро
Признаться я серьёзно думал, стоит ли размещать материалы по советской космонавтике в теме? Это ведь тот пример, который только ленивый не вспомнил. А с другой стороны - сколько грязи было вылито в своё время на космическую программу, сколько было написано пасквилей, как псевдодокументальных, так и литературных, типа пелевинского "Омона Ра".

Поэтому, хоть и с тяжёлым чувством, но о программе освоения космоса при СССР нельзя не упомянуть. И речь не пойдёт о наших очевидных победах в этой области, типа первого спутника, первого полёта человека в космос или лунохода. Нет. Лучше вспомним советские космические корабли и орбитальные станции. Хотя бы потому, что современного читателя удивит размах тех лет. И дело даже не в том, что это было при Союзе, ибо если верить новостям процесс "мельчания" проектов затронул и НАСА. Свёрнута программа "Спейс Шаттл", у планеты сейчас всего лишь 1 космическая орбитальная станция, одна на всех. Человечество перестало стремиться к звёздам, уткнувшись в мониторы компьютеров и экранчики "айпадов"...


КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ "СОЮЗ" и ОРБИТАЛЬНЫЕ СТАНЦИИ "САЛЮТ"

001xr5aw.jpeg 9.jpg
Цитата(www.sovkos.ru)
«Салют» – серия советских орбитальных станций (ОС) для полетов по орбите вокруг Земли. Предназначены для решения широкого круга задач: медико-биологических исследований с изучением воздействия длительной невесомости на организм человека, астрофизических исследований, исследования поверхности и атмосферы Земли, проведение научно-технических экспериментов, проверки принципов создания ОС и перспективных космических аппаратов. Всего было выведено в космос 7 станций типа «Салют». Полеты осуществлялись с космонавтами на борту и в автоматическом режиме.

«Союз» – наименование серии советских космических кораблей для полетов по орбите вокруг Земли; программа их разработки (с 1962 года) и запусков (с 1967 года; беспилотных модификаций – с 1966 года). Космические корабли «Союз» предназначены для решения широкого круга задач в околоземном космическом пространстве: отработки процессов автономной навигации, управления, маневрирования, сближения и стыковки; изучения воздействий условий длительного космического полета на организм человека; проверки принципов использования пилотируемых кораблей для исследований Земли в интересах народного хозяйства и выполнения транспортных операций для связи с орбитальными станциями; проведения научно-технических экспериментов в космическом пространстве и другого.

За 1967 – 1981 гг. выведено на орбиту искусственного спутника Земли 38 пилотируемых космических кораблей «Союз».

На базе космических кораблей «Союз» созданы грузовой транспортный космический корабль ГТК «Прогресс», а на основе опыта эксплуатации кораблей «Союз» – существенно модернизированный корабль «Союз Т».

Запуски космических кораблей «Союз» осуществлялись 3-ступенчатой ракетой-носителем «Союз».

Программа космических кораблей «Союз».

Космический корабль «Союз-1″. Космонавт – В.М.Комаров. Позывной – «Рубин». Запуск – 23.04.1967 г., посадка – 24.04.1967 г. Цель – испытание нового корабля. Планировалась стыковка с кораблем «Союз-2″ с тремя космонавтами на борту, переход через открытый космос двух космонавтов, и посадка уже с тремя космонавтами на борту. Из-за отказа ряда систем на корабле «Союз-1″ запуск «Союз-2″ был отменен.(Эта программа была выполнена в 1969 году кораблем «Союз-4″ и «Союз-5″). При возвращении на Землю из-за нерасчетной работы парашютной системы космонавт Владимир Комаров погиб.

Космический корабль «Союз-2″ (беспилотный). Запуск – 25.10.1968 г., посадка – 28.10.1968 г. Цель: проверка доработанной конструкции корабля, проведение совместных экспериментов с пилотируемым «Союз-3″ (сближение и маневрирование).

Космический корабль «Союз-3″. Космонавт – Г.Т.Береговой. Позывной – «Аргон». Запуск – 26.10.1968 г., посадка – 30.10.1968 г. Цель: проверка доработанной конструкции корабля, сближение и маневрирование с беспилотным «Союз-2″.

Космический корабль «Союз-4″. Первая стыковка на орбите двух пилотируемых кораблей – создание первой экспериментальной орбитальной станции. Командир – В.А.Шаталов. Позывной – «Амур». Запуск – 14.01.1969 г. 16.01. 1969 г. в ручном режиме состыковался с пассивным кораблем «Союз-5″ (масса связки двух кораблей – 12924 кг), из которого два космонавта А.С.Елисеев и Е.В.Хрунов перешли через открытый космос в «Союз-4″ (время пребывания в открытом космосе – 37 минут). Через 4,5 часа корабли расстыковались. Посадка – 17.01.1969 г. с космонавтами В.А.Шаталовым, А.С.Елисеевым, Е.В.Хруновым.

Космический корабль «Союз-5″. Первая стыковка на орбите двух пилотируемых кораблей – создание первой экспериментальной орбитальной станции. Командир – Б.В.Волынов, члены экипажа: А.С.Елисеев, Е.В.Хрунов. Позывной – «Байкал». Запуск – 15.01.1969 г. 16.01.1969 г. состыковался с активным кораблем «Союз-4″ (масса связки – 12924 кг), затем А.С.Елисеев и Е.В.Хрунов через открытый космос перешли в «Союз-4″ (время пребывания в открытом космосе – 37 минут). Через 4,5 часа корабли расстыковались. Посадка – 18.01.1969 г. с космонавтом Б.В.Волыновым.

Космический корабль «Союз-6″. Выполнение первого в мире технологического эксперимента. Групповое взаимное маневрирование двух и трех космических кораблей (С кораблями «Союз-7″ и «Союз-8″). Экипаж: командир Г.С.Шонин и бортинженер В.Н.Кубасов. Позывной – «Антей». Запуск – 11.10.1969 г. Посадка – 16.10.1969 г.

Космический корабль «Союз-7″. Выполнение группового взаимного маневрирования двух и трех кораблей («Союз-6″ и «Союз-8″). Экипаж: командир А.В.Филипченко, члены экипажа: В.Н.Волков, В.В.Горбатко. Позывной – «Буран». Запуск – 12.10.1969 г., посадка – 17.10.1969 г.

Космический корабль «Союз-8″. Групповое взаимное маневрирование двух и трех кораблей («Союз-6″ и «Союз-7″). Экипаж: командир В.А.Шаталов, бортинженер А.С.Елисеев. Позывной – «Гранит». Запуск – 13.10.1969 г., посадка – 18.10.1969 г.

Космический корабль «Союз-9″. Первый длительный полет (17,7 суток). Экипаж: командир А.Г.Николаев, бортинженер – В.И.Севастьянов. Позывной – «Сокол». Запуск – 1.06.1970 г., посадка – 19.06.1970 г.

Космический корабль «Союз-10″. Первая стыковка с орбитальной станцией «Салют». Экипаж: командир В.А.Шаталов, члены экипажа: А.С.Елисеев, Н.Н.Рукавишников. Позывной – «Гранит». Запуск – 23.04.1971 г. Посадка – 25.04.1971 г. Выполнена стыковка с орбитальной станцией «Салют»(24.04.1971 г.), но экипаж не смог открыть переходные люки в станцию, 24.04.1971 г. космический корабль отделился от орбитальной станции и возвратился досрочно.

Космический корабль «Союз-11″. Первая экспедиция на орбитальную станцию «Салют». Экипаж: командир Г.Т.Добровольский, члены экипажа: В.Н.Волков, В.И.Пацаев. Запуск – 6.06.1971 г. 7.06.1971 г. корабль состыковался с орбитальной станцией «Салют». 29.06.1971 г. «Союз-11″ отстыковался от орбитальной станции. 30.06.1971 г. – осуществлена посадка. Из-за разгерметизации спускаемого аппарата на большой высоте все члены экипажа погибли (полет осуществлялся без скафандров).

Космический корабль «Союз-12″. Проведение испытаний усовершенствованных бортовых систем корабля. Проверка системы спасения экипажа в случае аварийной разгерметизации. Экипаж: командир В.Г.Лазарев, бортинженер О.Г.Макаров. Позывной – «Урал». Запуск – 27.09.1973 г., посадка – 29.09.1973 г.

...

Космический корабль «Союз-19″. Первый полет по советско-американской программе ЭПАС. Экипаж: командир – А.А.Леонов, бортинженер В.Н.Кубасов. Позывной – «Союз». Запуск – 15.07.1975 г., 17.07.1975 г. -
стыковка с американским космическим кораблем «Аполлон».
19.07.1975 г. корабли расстыковались, выполняя эксперимент «Солнечное затмение», затем (19.07) осуществлена повторная стыковка и окончательная расстыковка двух космических кораблей. Посадка – 21.07.1975 г. Во время совместного полета осуществлялись взаимные переходы космонавтов и астронавтов, выполнена большая научная программа.

...

Космический корабль «Союз-28″. Доставка на орбитальную станцию «Салют-6″ 1-го международного экипажа (2-й экспедиции посещения). Экипаж: командир – А.А.Губарев, космонавт-исследователь – гражданин Чехословакии В.Ремек. Запуск – 2.03.1978 г. Стыковка с «Салют-6″ – 3.03.1978 г. Расстыковка, спуск и посадка – 10.03.1978 г.

...

Космический корабль «Союз-40″. Доставка на орбитальную станцию «Салют-6″ и возвращение экипажа 11-й экспедиции посещения (8-го международного экипажа). Экипаж: командир Л.И.Попов, космонавт-исследователь, гражданин Румынии Д.Прунариу. Запуск – 14.05.1981 г. Стыковка с «Салют-6″ – 15.05.1981 г. Расстыковка, спуск и посадка 22.05.1981 г.

s640x480.png
Начавшись с неудачи и гибели космонавта, тем не менее программа была продолжена. Натыкаясь на ошибки, подчас теряя космонавтов (космонавт В. М. Комаров и экипаж корабля "Союз-10") советские покорители космоса совершенствовали технику, проводили научные эксперименты, делали полёты в космос отлаженной и относительно безопасной технологией. Это в рамках программы "СОЮЗ" был произведён, задумайтесь - аж в 1969 году групповой полёт сразу ТРЁХ (!!! - НАСА с Роскосмосом нервно курят) космических кораблей. В том же году была произведена (впервые!) стыковка двух космических кораблей и фактически создание первой орбитальной космической станции!
За период с 1971 по 1981 год было запущено 6 (ШЕСТЬ!!!) ДОС ("Долговременная орбитальная станция") серии "Салют". Если разобраться, то утопленная в океане станция "Мир" была изначально ничем иным как ДОС "Салют - 8", которую из-за недостаточного финансирования эксплуатировали в три раза дольше запланированного срока!



#7
Lexxx

Lexxx

    Фазовый Доминатор

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 16 013 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: где нет метро
Мне совершенно не нужны в этой теме конфликты. Равно как и мнения диссидентов. Тема законченная и недискуссионная. Если гражданин Фельдфебель и его друзья испытывают какой-либо дискомфорт от невозможности гадить здесь, то им совершенно никто не мешает создать свои темы, где они могут смело заклеймить позором как страну которая их вырастила, так и меня за то что я не даю им права высказаться.

Да вот такой вот "плохой" камрад Lexxx. Возможно моя манера подачи материала стоит костью в горле некоторых эмигрантов, которым надо как то оправдать свое решение переехать в другую страну. Это как с Первой Любовью. Кто-то вспоминает её с теплотой, а кого то жаба душит, что по юношеской глупости не срослось, что говорил и делал вещи, которые с более "поздними" барышнями себе уже не позволял.

Поэтому валяй, Серёга, бань меня за то что я сюда не жду критиков и их мнение мне как-то малоинтересно.

#8
Фельдфебель

Фельдфебель

    Старожил

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 27 030 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: fjdndxjckk
Тема должна быть открытой
Тема не дискуссионная, дискуссионная тема есть с таким же названием ниже.
уважим топикстартера и постим сюда только по теме - т.е. достижения СССР, а они слава Богу были в большом количестве.

тема НЕ политическая.
и НЕ дискуссионная


офф буду удалять.

Сообщение изменено: Фельдфебель (01 июня 2011 - 03:31)


#9
Lexxx

Lexxx

    Фазовый Доминатор

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPip
  • 16 013 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: где нет метро
Тема много раз была открытой. Но камрады, просившие её сделать таковой, как-то не потрудились с контентом. Здесь, Сергей, хозяин и создатель - некий забавный персонаж под ником Lexxx. Если у тебя какие-то проблемы с реальной жизнью и тебе нечем или некем руководить, то, пожалуйста, не навязывай свои правила игры там, где этого не требуется. Тем более, что ты прекрасно понимаешь, что в открытой теме я тебя не буду просить удалять оффтоп или неизбежную ругань. Хотя бы потому что ты в глубоком неадеквате эти 2 дня. Ещё раз - здесь тебе официально не рады. Надеюсь на понимание. Ни я, ни тема никому ничего не должны.

Сообщение изменено: Lexxx (01 июня 2011 - 03:41)


#10
Фельдфебель

Фельдфебель

    Старожил

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 27 030 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: fjdndxjckk
И господин Лекс уходит в премод на 14 дней за игнор предупреждения супервайзера.

Тема открыта.

Сообщение изменено: Фельдфебель (01 июня 2011 - 03:52)


#11
Фельдфебель

Фельдфебель

    Старожил

  • Привилегированный пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 27 030 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: fjdndxjckk
Перенес обсуждение
http://forum.steelfa...w...0&start=520

ну создал афтор про достижения - пусть будет так
оценки СССР в др. теме

#12
Dimon176

Dimon176

    Интересующийся

  • Привилегированный пользователь
  • PipPip
  • 3 531 сообщений
  • Пол: Не определился

Тема должна быть открытой
Тема не дискуссионная, дискуссионная тема есть с таким же названием ниже.
уважим топикстартера и постим сюда только по теме - т.е. достижения СССР, а они слава Богу были в большом количестве.

тема НЕ политическая.
и НЕ дискуссионная

офф буду удалять.

Мне лично всё равно будет тема закрыта или открыта,но изменение первоначальных договорённостей в свете последнего конфликта,
выглядит крайне мелочно...


1 посетителей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых