Прошу совета у всех, кто построил себе широкую спину.
Я сам начинающий, занимаюсь с ноября 2008. Возраст – 24 года, рост 181, вес 78.
Очень хочу накачать спину, прежде всего расширить её. Все остальные группы мышц чувствуются хорошо, славно болят, откликаются на нагрузку. Веса в других упражнениях растут. А вот со спиной проблема.
Никак не могу овладеть техникой тяги верхнего блока к груди и за голову.
Я, конечно, понимаю, что для расширения спины главное упражнение – подтягивания. Мне как раз и посоветовали делать тягу блока только на первых порах, чтобы освоить технику и потом переходить к подтягиваниям.
Когда я впервые пришёл в зал, тренер мне объяснял тягу блока так: садишься вплотную, плечи поднял вверх, руки вытянул вверх и расслабил их. Тянешь блок плечами, опускаешь лопатки вниз. Главное, по его словам – не торопиться с руками, т. е. не подключать и не сгибать их раньше времени.
Остальные правила соблюсти проще: спину в пояснице держишь прямой, в конце движения сводишь лопатки и задерживаешь их и т. д.
Вот так я и делаю тягу блока, но всё равно мало ощущаю широчайшие и круглую мышцу. Бицепсы берут на себя большую часть нагрузки.
В Интернете нашёл и изучил самые лучшие описания техники тяги блока, стараюсь учесть все тонкости, но прогресса нет. Советовался с несколькими тренерами в зале, просил проконтролировать, правильно ли делаю – все говорят, что техника нормальная.
Тем не менее, после тяги блока мышцы спины у меня ещё ни разу не болели. Бицепсы, конечно, устают, на последних разах начинают ныть.
Блок я делаю до отказа, пока есть силы. 1 – 2 размин. подхода, затем 1 по 12, 2 по 10, 3 и 4 по 6-7. Выкладываюсь по полной, а результата нет.
Так в чём причина?
Может, у меня бицепсы настолько невыносливые, что быстро отказывают, и их надо прицельно качать на выносливость?
. Но, скорее всего, у меня какой-то огрех в технике. Но какой?
Может, я сам напрасно заморачиваюсь